Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»

Ольга Тарасенко
Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»

Тематическая неделя «Новогодние игрушки»

для детей первой младшей группы.

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы МБДОУ №6 «Улыбка»

Тарасенко О. П.

Тема: Дидактическая игра «Кто приехал? Дид упр. «Прыгни выше – прыгни ниже. Вверх- вниз.»

Цель: способствовать активизации речи.

Образовательные задачи:

- Сформулировать у детей потребность четко произносить звуки

-Продолжать учить детей в различении и назывании цветов (красный, зеленый, желтый, синий)

-дать возможность применять на практике

-…продолжать учить вступать в диалогическую речь с воспитателем

-

Развивающие задачи:

-совершенствовать память и внимание;

- умеренный темп речи;

-продолжать различать на слух близкие по звучанию звукосочетания;

- продолжать учить четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь;

-продолжать учить различать действия, противоположные по значению (прыгнул вверх- спустился вниз);

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение дослушивать задание до конца;

-продолжать формировать умение слушать ответы детей.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, вопросы к детям,, контроль и оценка ответа, обобщение ответов детей)

Игровой (игровой момент (приезд машин, игра «Прыгни выше – прыгни ниже. Вверх- вниз.»

Оборудование:

Магнитная доска, телефон -игрушка, плоскостная елка, покрытая ватными дисками, игрушки животные: корова, коза, баран, кошка, мышка, часы, ведерко красного цвета, машины синего и желтого цвета.

Предварительная работа: Беседа о том, что скоро большой праздник, что к нему все готовятся. Напомнить детям в каком магазине что можно купить. Д. и. «Лото- магазины.»

Ход:

Воспитатель:

Ребята, скоро праздник -Новый год. Нам белочка привезли подарок из леса- красавицу елку, покрытую снегом. А где же нам взять игрушки, чтобы нарядить елку? Кто знает? Где вы видели много игрушек? Предполагаемые ответы - позвонить в магазин, попросить у мамы, нарисовать… Какие игрушки мы закажем? Кто позвонит в магазин? А вот у нас телефон. Алле! Это магазин! Нам нужны игрушки на елку- елочные игрушки. Куда привезти? Куда, ребята? Детский сад «Улыбка». Группа «Пчелки» Ждем!

Воспитатель:

А пока привезут игрушки, мы с вами стряхнем снег с елочки. Помогите мне, пожалуйста! Снег соберем в красное ведро! Берем снежинку правой рукой и левой, и бросаем в красное ведерко. Снег какого цвета, Арина? (Белый снег! Снег белого цвета»

Воспитатель подзывает к магнитной доске по два ребенка. Они подходят и снимают «снег» двумя руками и повторяют: «В красное ведерко собрали снег!.»

Воспитатель: Ну, вот мы собрали весь белый снег. Какого цвета теперь елочка, Ярослав? (Елочка зеленая. Какого цвета теперь елочка, Глеб! (Елочка зеленая)

-Ребята, слышите? «Би-би!» Что это гудит, Леша? (Машина! ?.… Из- за ширмы выезжает желтая машина.

- Какого цвета приехала машина? Как она гудит, Артем? (Она гудит «Би-би!» Машина желтая).

-Какую игрушку привезла желтая машина, как она гудит, Арина (Желтая машина гудит «Би-би!» Она привезла корову!

Воспитатель:

-Сколько игрушек привезла желтая машина, Лиза? Как она гудит? (Би-би! Одну игрушку привезла машина -корову) Ставим корову под елочку.

- Где стоит корова, Ярослав? Под елочкой стоит корова.

- «Би- би!»… Какого цвета приехала машина, Леша? Как она гудит? Какую игрушку привезла синяя машина (Синяя машина гудит «Би-би! Она привезла козу, кошечку, барана, часы, мышку».

Воспитатель:

Какого цвета приехала машина, Леша? Как она гудит? (Синяя машина гудит «Би-би! Какую игрушку привезла синяя машина, Артем? (Машина привезла козу, барана, кошечку, часы, мышку».

Воспитатель:

Сколько игрушек привезла синяя машина, Егор? (Синяя машина привезла много игрушек. козу, барана, кошечку, часы, мышку».)

У нас машины разные.

Би-би, би-би!

И желтые, и синие,

Би –би, би-би!

Машины за машинами,

Би-би, би-би!

Шуршат своими шинами,

Би-би, би-би!

Воспитатель:

-Автомобили уехали! А где стоят игрушки, Олег? (Игрушки стоят под елкой.)

Где стоят игрушки, Алиана? (Игрушки стоят под елочкой)

Воспитатель:

- Постояли игрушки под елочкой и начали запрыгивать на елку. Обрадовалась корова и подала голос… Как она подает голос, Глеб? (Корова мычит «Му!»)

Воспитатель:

- Корова мычит «Му!» и прыгнула на елочку.

Воспитатель:

- Как коза подает голос, Олег? (Коза мекает «Мм-ме-е!» и прыгает на елочку выше коровы.)

- Правильно сказал Олег, Арина? (Коза мекает «Мм-ме-е!») и переносит козу выше или ниже, обязательно побуждать проговаривать как выполнила действие.

Воспитатель:

- Как подает голос Кошка, Егор? (Кошка мяукает «М -м–мяу) и прыгнула на елочку)

Воспитатель:

-Кошка прыгнула выше или ниже коровы, Лиза? Как она еще умеет подавать голос (Если ребенок затрудняется, то предложить ребятам «Кто помнит?» затрудняются и все дети, то воспитатель подсказывает: «Муры- мур!»)

Воспитатель:

-Что она делает? Как она подает еще голос? ….Кошка мурлычет! Муры- мур! Давайте все вместе скажем: «Муры- мур! Куда на елку прыгнула кошка»

Воспитатель:

- Как подает голос баран, Егор? (Бе-бе-е! Блеет баран) Бе-бе-е! И перемещает барана на елочку называя «Вверх или вниз прыгает баран»)

Ребята, как подает голос эта игрушка? Что это? (Это часы. Они стучат «Бум- бум!» Давайте вместе скажем «Бум- бум!» Олег! Повесь игрушку часы на самый верх елочки- на макушку! Куда ты повесил часы? (Вверх! На макушку! Выше всех!»

- Ребята, что мы делали сегодня с вами? (Украшали елку., Вешали игрушки вверх и вниз!

Воспитатель:

В нашей группе появились новые интересные игрушки, и я предлагаю время не терять и с ними поиграть с ними еще.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет. Тема «Радужные игрушки» Цель: развивать у детей образную речь на основе рассматривания дымковской игрушки и закреплять новые слова в процессе выполнения коллективной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД по развитию речи «Троллейбус и игрушки» во второй младшей группе. Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке; формировать обобщающее слово «транспорт»; развивать способность объединять все ответы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями Цели: активизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи «Игрушки умываются» Конспект НОД с детьми раннего возраста по развитию речи На тему: «Игрушки умываются» Подготовила воспитатель: Марьина Оксана Николаевна.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Коррекционно – образовательные цели: Закрепить и обобщить знания детей об игрушках. Активизация словаря по теме «Игрушки». Коррекционно.

НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки»НОД по конструированию в средней группе «Новогодние игрушки» Задачи: Упражнять в складывании геометрических фигур пополам и фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные фигуры,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....