Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень»

Соня
Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень»

Задачи:

- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;

- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;

- подбирать антонимы;

- участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и опорным картинкам;

- выразительно читать стихотворный текст.

Ход НОД:

1. Рассматривание и сравнение картинок.

Вопросы:

1. Какое время года изображено на первой картинке? Какое – на второй картинке? Объясни, почему ты так думаешь?

2. Как изменились деревья с приходом осени? Скажи, какие деревья остались такими же, какими они были летом. Составь предложения о деревьях.

3. Подумай, почему говорят «золотая осень»? Объясни.

4. Каким стало небо осенью? Составь предложение об облаках.

5. Отгадай загадки.

Падают с ветки золотые монетки (листья).

Изменили цвет монетки

И к зиме слетели с ветки (листья).

2. Слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник – осень».

Все деревья и даже кусты разукрасила осень. Кого в желтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, зелеными, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по – летнему темно – зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

Вопросы:

1. Что осенью происходит с деревьями и кустами?

2. Что значит выражение «осень разукрасила»?

3. Какие деревья не смогла разукрасить осень? Почему?

4. Почему зеленый наряд сосен и елей делает осенний лес еще ярче?

5. Почему осень можно назвать художником?

6. Какими красками пользовалась осень, чтобы разукрасить деревья в разноцветный наряд?

7. Отгадай загадки:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

- Что означает «перекрасить листья»?

Летом одевается,

А зимой раздевается (лес).

- Объясни, как ты догадался, что речь идет о лесе?

- Как понять слова «лес одевается» и лес «раздевается»?

8. Если бы ты нарисовал картину об осени, карандаши каких цветов тебе понадобились бы?

3. Слушание стихотворения Н. Найденовой «Листья золотые» и его запоминание наизусть.

Листья золотые

Падают, летят.

Листья золотые

Устилают сад.

Много на дорожках

Листьев золотых.

Мы букет хороший

Сделаем из них.

Мы букет поставим

Посреди стола –

Осень золотая

В гости к нам пришла.

4. Игра «Было – стало».

Раньше береза была маленькая, а стала … (большая).

Раньше она была тонкая, а стала … (толстая).

Раньше она была низкая, а стала … (высокая).

Раньше она была молодая, а стала … (старая).

Веток было мало, а стало … (много).

Ветки были короткие, а стали (длинные).

Кора была гладкая, а стала … (шероховатая).

Ветки были темные, а стали … (темные).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа рассказа Е. Чарушина «Ёж» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: обучение детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов»Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов». Цель:.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи.

Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; - активизировать и расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек» Тема: Составление рассказа о зиме с использованием мнемодорожек. Цель: обучение составлять короткий описательный рассказ о времени года.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 16:02
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. Праздник ложки на МААМ

«Набирай скорей на ложку кашу, суп или картошку» — очередной тематический день посвящен такому незаменимому предмету обихода как ложка. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и увлеките ребенка...

6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

Мастер-класс по нетрадиционному конструированию с использованием природного материала...
Мастер-класс «Морские Черепашки» Нетрадиционная техника конструирования с использованием природного материала Автор: Федосеева Юлия Владимировна...
Мастер-класс «Ромашка»
Уже несколько лет 8 июля во всех городах России празднуют День семьи, любви и верности. Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем...
Фотоотчет о развлечении «Воздух всемогущий»
Фотоотчет развлечения «Воздух всемогущий» Цель: формировать представление детей о воздухе и его свойствах. Карлсон, самый веселый на свете! Поэтому...