Ольга Царёва
Конспект НОД по развитию речи «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПИРАМИДКА»
Цель: развитие речи детей в созданной познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие).
- Закрепить название цвета - синий, жёлтый, зелёный.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пирамидка“» размещена в разделах
- Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один - много).
- Активизировать использование в речи детей слов : звенит, пирамидка, кольцо, катается.
- Развивать действия с предметами (разбор и сбор пирамидки).
- Учить действовать в коллективе сверстников.
Предварительная работа: рассматривание пирамидки, игры с пирамидками.
Демонстрационный материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Раздаточный материал: пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Ход НОД:
1.- Дети свободно играют.
Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.
Воспитатель: что это за звук, ребятки?
Ответы детей. (это колокольчик)
Воспитатель: Что он делает, Потап (Саша, Амелия?
Ответы детей (он звенит)
Воспитатель: он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут.
Воспитатель звонит в колокольчик: - Меня зовут Ольга Викторовна.
Воспитатель передаёт колокольчик ребё нку: а тебя, как зовут?
- Дети звонят в колокольчик и называют своё имя.
2. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки : вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?
Ответы детей. (купить, собрать, попросить маму собрать)
Воспитатель: верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. Что лежит на столе?
Ответы детей. (колечки)
Воспитатель: вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай.
- Дети по очереди катают колечки
Воспитатель: колечко, какое?
Ответы детей. (круглое).
Воспитатель: Давайте все повторим - круглое.
- Дети хором повторяют за воспитателем.
Воспитатель: посмотрите, в середине у колечка отверстие можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем
- Дети одевают колечки на палец.
3. Воспитатель: колокольчик наш поёт и опять играть зовёт.
-Дети с воспитателем подходят к столу, на котором на доске лежат колечки.
Воспитатель: ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь. По очереди показывает детям кольца разных цветов.
Воспитатель: Демид, покажи синее колечко. Дети, какое у Демида колечко?
Ответы детей. (синее).
Воспитатель: Алена, найди жёлтое колечко. Какое Алена нашла колечко?
Ответы детей. (жёлтое) и т. д.
Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь. Сколько колечек?
Ответы детей. (много)
Воспитатель: ребята возьмите по одному колечку. И Демид, и Поля, и Саша… и т. д.
- Сколько у Демида колечек?
Ответы детей. (одно).
- Сколько у Поли колечек?
Ответы детей. (одно)
Воспитатель: ребята давайте покружимся с колечками.
- Дети кружатся с колечками в руках.
4. Игра «Найди подходящий цвет».
Воспитатель: а теперь пойдёмте и положим свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко.
- Дети выполняют задание воспитателя.
Воспитатель: Вот какая красота, правильно нашли цвета!
Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку.
- Дети собирают пирамидку начиная с большого кольца.
По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.
4. Заключительная часть:
Воспитатель: ребятки, что мы сегодня с колечками делали?
Ответы детей. (катали, одевали на пальчик, крутили)
Воспитатель: какие бывают колечки?
Ответы детей. (большие и маленькие).
Воспитатель: какого цвета колечки мы собирали?
Ответы детей. (зелёные, синие, жёлтые).
Воспитатель: что мы собирали из колечек?
Ответы детей. (пирамидку).
Воспитатель: вы хотите ещё пособирать пирамидки? Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками.
- Дети играют самостоятельно.