МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы

Ольга Барыкина
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи по сказке :

«Волк и семеро козлят»

на тему : «Безопасность дома»

для детей младшей группы.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи по сказке „Волк и семеро козлят“ на тему „Безопасность дома“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Цель: Формировать познавательно - речевую деятельность детей. Побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки. Формирование представлений о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, картинки персонажей сказки "Волк и семеро козлят".

Предварительная работа: чтение и беседа по сказке «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций с различными ситуациями из сказки.

Задачи:

Обучающие:

- расширять словарный запас, понимать значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);

- продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;

- учить координировать речь и движение.

Воспитательные:

- создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки;

- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие :

- развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания;

- развивать мелкую и общую моторику.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка лежит на столе. Давайте туда заглянем?

Дети: Да. (Воспитатель и дети заглядывают в коробочку и находят там картинки козлят)

Воспитатель: Ребята, вспомните, из какой сказки эти герои?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?

Дети: Волк, коза.

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть они в коробочке?

(Воспитатель и дети опять заглядывают в коробочку и находят там картинки козы и волка)

(Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам загадаю загадку.

Ребята, вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Это знаем мы из сказки :

(Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка: "Козленок".

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился,

Три - нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (повторить 2 раза)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте сядем на стульчики, еще раз вспомним сказку "Волк и семеро козлят", подумаем и ответим на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а какая была коза в сказке?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая. А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как козлятки узнали, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. - И вот, когда коза уходила «свежей травки пощипать», она козлятам строго-настрого наказывала: «Дверь никому не открывать». Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вы будете козлятками. Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк : «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает. И голос твой, волк, нам не знаком, чужой это голос.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто это к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Воспитатель: Это мама – коза пришла. Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

Дети: Откроем. (Дети открывают «чик – чик»).

Воспитатель: Молоды, ребята, послушали маму-козу, не открыли волку дверь, а вот маме-козе открыли дверь, потому что она добрая и козлятам не навредит. Так о чем же нам рассказали сказочные герои в сказке?

О том, что козлята были еще маленькие и не знали, что кто-то может их обмануть. Они сами же очень доверчиво все и рассказали волку – и какой у мамы голос, и как она причитает. А волк-то их и обманул. Чему нас учит эта сказка? Она нас учит тому, что маму надо слушаться, двери чужим не открывать и с чужими без разрешения мамы не разговаривать, а то вдруг это окажется злой волк. А волк злой и может обидеть не только козлят, но и всех маленьких ребят. Ребята, запомните, никогда не открывайте дверь незнакомым людям!

А у мамы, чтобы открыть дверь, всегда есть ключ. А если вдруг мама забудет ключ дома, она всегда может позвонить по телефону и сказать, когда она придет.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Как хорошо знаете сказку про волка и козлят. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра: "Козочка".

- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)

- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)

- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Хорошо ребята, осталось нам с вами еще немного подумать и закончить фразы.

Коза большая, а козленок. (маленький).

Коза добрая, а волк. (злой).

У козы голос тонкий, а у волка. (толстый).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами замечательную русскую народную сказку "Волк и семеро козлят". Я заметила, что вы хорошо знаете содержание этой сказки, значит, вы внимательно слушаете на занятиях и читаете дома с родителями. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Ребята, вы у меня большие молодцы! Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!

(Дети и воспитатель хлопают)

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсадаФотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе дсада Фотоотчёт по сказке «Волк и семеро козлят» в средней группе д/сада Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь. Федеральный государственный.

Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят»Фотоотчёт о театральной постановке второй младшей группы «Волк и семеро козлят» Фотоотчёт театральной постановки 2младшей группы "Волк и семеро козлят" Ежегодно, на протяжении уже нескольких лет мы запускаем проекты.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Математическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группыМатематическая игра-сказка «Волк и семеро козлят» для средней группы Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе. Дети рассматривают.

Познавательно-продуктивная деятельность «Заборчик для козлят» по сказке «Волк и семеро козлят» Беседа с детьми второй группы раннего возраста в процессе творческой деятельности Воспитатель: Мазакина Наталья Васильевна Дружбу водит.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы «Сказка «Волк и семеро козлят на новый лад» Фотоотчет по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе воспитателя Детковской Е. Ю. и музыкального руководителя Васяниной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» на тему «Безопасность дома» для детей младшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД