Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Смирнова Наталья
Конспект НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»

Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы и пластилинографии

Задачи: Обучающая: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речевого общения; совершенствовать грамматический строй речи : образовывать относительные прилагательные; подбор синонимов существительных.

Развивающая : способствовать развитию слухового внимания; закреплять приемы лепки, способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах деятельности, совершенствовать формирование умения концентрировать внимание на предмете, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи посредством пластилинографии „Новая жизнь стойкого оловянного солдатика“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать читателя, способного сопереживать героям литературного произведения.

Предварительная работа: знакомство со сказкой Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»; подготовка трафаретов (наклеивание героев на картон, вырезание, разучивание пальчиковой гимнастики «Дружные пальчики».

Оборудование: ширма, иллюстрации сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», образцы материалов (дерево, стекло, пластмасса, оловянные, бумага, картон, резина, железо, образцы героев, MP3 – плеер, 2 магнитных мольберта, салфетки, пластилин, стеки, дощечки, трафареты, магниты, шляпа, доска, макет парусника, массажные коврики, мнемотаблица «Правила работы с пластилином»

Ход НОД

1. Вводная часть: Дети выходят под МАРШ СОЛДАТИКОВ. Сегодня к нам пришли гости, давайте, поздороваемся.

В. : Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и совершить путешествие в одну из сказок. А, в какую, вы узнаете из загадки?

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик… оловянный)

В: Как называется сказка? (ответы детей)

В: А кто написал эту сказку? (ответы детей)

2. Подбор синонимов существительных

В. : А сейчас, я предлагаю вам закрыть глаза: «Раз, два, три сказка двери отвори!» (открываю ширму, на ней иллюстрации из сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»)

В: Мы с вами оказались в сказке. Посмотрите на ширму, назовите других героев этой сказки (воспитатель показывает, а дети называют и рассказывают о нём)

В. : Назовите сказочного персонажа? (тролль)

В. : Как его назвать по-другому? (злой волшебник)

В. : Назовите следующего героя? (кухарка)

В. : Как ее назвать по-другому? (повариха)

( так же отрабатывается слово: балерина – танцовщица)

В. : Ребята, посмотрите, а что за предмет из сказки спрятался здесь. Вы узнали, что это? ( ответы детей: табакерка)

В. : А, что такое табакерка, как можно сказать по-другому? (ответы детей)

В. : Какое волшебство произошло с табакеркой в сказке? (ответы детей)

Образование относительных прилагательных

- Ребята, а вы любите играть?

В. : Давайте поиграем в игру «Волшебная шляпа»

Игра «Волшебная шляпа»

В. : Я каждому из вас предлагаю достать образец материала из волшебной шляпы.

- Вы называете этот материал и какой получится солдатик из этого материала, например: олово – оловянный ( материалы: пластмасса, бумага, картон, стекло, дерево, резина, железо).

- Молодцы, с заданием вы справились.

В. : А чем закончилась сказка Андерсена? (ответы детей)

Значит конец у сказки грустный? (ответы детей) Почему? (герои погибают)

Мы с вами сегодня волшебники и попробуем изменить конец сказки. Давайте сделаем солдатиков и балерин, которые всегда будут с нами.

Я предлагаю пройти и сесть за столы.

3. Продуктивный вид деятельности

Сегодня, наши мальчики будут делать солдатиков, а девочки балерин. Посмотрите на мольберт. Во что одета балерина? (Пачка, пуанты)

Во что одет солдатик? (кивер, мундир)

В: Ребята, сегодня мы будем рисовать пластилином, как называется эта техника? (пластилинография)

Да, правильно, с ней вы уже знакомы: пластилинография – это рисование пластилином. Вот и мы с вами сегодня будем рисовать пластилином, но прежде. Вспомним правила работы с пластилином.

Правила работы с пластилином (мнемотаблица) :

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стеком нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. Скатайте нужную форму.

Молодцы ребята! Все правильно, теперь с вами разомнем пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» (Помогает проводить ребенок)

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

В. : А сейчас мы разогреем ладошки с помощью массажных ковриков. Наши пальчики готовы, выполнять работу, напоминаю правило: пластилин берем небольшими кусочками, прикрепляем к основе и размазываем. Выбирайте пластилин любого цвета, чтобы получились разные герои. При необходимости пользуйтесь салфетками.

В. : Посмотрите на мольберт, вот такие герои получились у меня. Можно приступать к работе, ребята.

Самостоятельная работа детей (под музыку)

4. ИТОГ

В. : Какие красивые у вас получились солдатики и балерины! Обратите внимание на доску, к нам приплыл парусник, на нем мы отправим наших героев в путешествие. Посмотрите как я прикрепила своих героев, возьмите магнитик и прикрепите своего героя (дети размещают поделки на мольберт под музыку).

В. : Ой, ребята опять появилась волшебная шляпа, в ней что-то лежит. Это же конфеты! Этот сладкий подарок я отдаю Вере Юрьевне, она вам раздаст после занятия. А сейчас наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с гостями. Дежурные позднее помогут навести порядок на столах.

Публикации по теме:

Изготовление книжки своими руками в технике пластилинографии «Новая столовая»Изготовление книжки своими руками в технике пластилинографии «Новая столовая» Ну вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, не выживет.

Фотоотчет о выставке детского творчества «Новая жизнь упаковки»Фотоотчет о выставке детского творчества «Новая жизнь упаковки» В нашем дошкольном учреждении в рамках года экологии во всех группах состоялась выставка совместного творчества детей и родителей "НОВАЯ.

Конспект НОД по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» подготовила.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Новая сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Цимлянска Конспект НОД по развитию связной.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» ЦЕЛЬ: способствовать формированию понятия «доброта»; «добрые поступки»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе.

Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки»Мастер-класс «Новая жизнь старой зимней шапки» Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей.

Мастер-класс по изготовлению открытки к Пасхе «Новая жизнь»Мастер-класс по изготовлению открытки к Пасхе «Новая жизнь» Праздник Пасхи, большой христианский. И хотя бывает, что в группе кто то из детей ходит другой веры, родители относятся с пониманием и терпением.

Перспективный план по развитию творческих способностей посредством пластилинографии в среднем возрастеПерспективный план по развитию творческих способностей посредством пластилинографии в среднем возрасте 1. Тема занятия «Вводное занятие» Программное содержание: Заинтересовать детей новым видом художественной деятельности – пластилинографией.

Проектная работа с детьми «Новая жизнь старой бумаги» Проектная работа с детьми подготовительной группы «Новая жизнь старой бумаги» Авторы: Шлекис О. А. Кайтан И. М. Продолжительность: среднесрочный.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием практической деятельности «Новая жизнь ростка» Цель: формирование представлений о последовательности роста растений, совершенствовать навыки работы детей с разнообразными семенами цветов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи посредством пластилинографии «Новая жизнь стойкого оловянного солдатика»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 12:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД