МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР

Светлана Чекурова
Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствование навыков пересказа знакомой сказки с опорой на

картинки

2. Расширение и активизация словаря по теме

3. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти на основе знакомых

сказок и загадок

2. Развитие конструктивного праксиса

3. Развитие темпо-ритмической и интонационной сторон речи

4. Развитие мелкой и общей моторики

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Проделки Шапокляк“ для средней группы детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание навыков доброжелательности, самостоятельности,

сотрудничества в игре и интереса к учебной деятельности

2. Воспитание бережного отношения к животным

Оборудование: мяч, картинки по сказкам, сказка переделанная (письмо, картинки с героями сказки «Заюшкина избушка», сундучок, кость, перо, мех, игра «Собери квадрат» и заготовка дом по числу детей, компьютер (1 слайд – Шапокляк, 2 слайд – картинки по сказке, 3 слайд - Шапокляк, аудиозапись голоса Шапокляк, шнурок и лазерная указка для зрительной гимнастики, пазл по сказке «Заюшкина избушка» для сюрпризного момента.

Предварительная работа: заучивание рифмовок и танца, чтение и беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, проходите, посмотрите, к нам пришли гости. Это логопеды из других детский садов. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Логопед бросает мяч одному из гостей со словами: «Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна». Гость возвращает мяч, здоровается и представляется. Каждый ребенок по-образцу, здоровается с другими гостями).

- Молодцы, а теперь посмотрите на меня. Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе письмо. Оно адресовано нам. Откроем? Садитесь на места.

2. Сообщение темы занятия

(Логопед достает из конверта переделанную сказку и читает детям)

- «Жили-были лиса, волк да заяц. У лисы с волком была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна, у лисы и волка избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса с волком попросились у него переночевать, да его из избёнки и выгнали!

Сидит на пеньке зайчик и плачет. Идет мимо Ниф-Ниф.

- Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы с волком - ледяная. Попросились они ко мне ночевать, да меня и выгнали!

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, Ниф-Ниф говорит: «Поди, лиса с волком вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Ниф-Ниф испугался и убежал.

Зайчик опять сидит, плачет. Проходит мимо Нуф-Нуф.

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы и волка - ледяная, попросились они ко мне ночевать, да меня же и выгнали!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Ниф-Ниф гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню! - Подошли они к избёнке, Нуф-Нуф как закричит: «Поди, лиса и волк вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Нуф-Нуф испугался и убежал.

Сидит зайчик плачет пуще прежнего. Идет мимо Наф-Наф.

- O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы с волком - ледяная. Попросились они ко мне переночевать, да меня же и выгнали!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет не поможешь! Ниф-Ниф гнал - не выгнал, Нуф-Нуф гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, Наф-Наф говорит: «Поди, лиса с волком вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Наф-Наф испугался и убежал.

Так и остался зайчик без избушки, а лиса и волк стали жить-поживать да добра наживать. Привет от Покшаляк».

- Ребята, по-моему в этой сказке все перепутано. И подпись какая-то странная «Привет от Покшаляк». Что же это за Покшаляк? Послушайте загадку:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска!

- Шапокляк.

- Верно это Шапокляк, посмотрите вот она (слайд 1). Так вот кто испортил сказку! Предлагаю вам исправить и вернуть всех героев в сказку.

3.«Найди нужную сказку»

- Ребята, скажите, какую сказку испортила Шапокляк

- «Заюшкина избушка»

- Верно, молодцы, это сказка «Заюшкина избушка». Подойдите к столу и найдите картинку, на которой изображена эта сказка. (Логопед вывешивает картинку на магнитную доску)

-Молодцы!

4. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- В сказке Шапокляк три главных героя: заяц, волк и лиса. (Картинки с героями вывешиваются на магнитную доску) Какого героя в сказке не было?

- Волка

5. Игра «Подбери словечко»

- Верно, молодцы, волка в этой сказке не было. Начало у сказки такое: «Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная».

Ребята, лубяная – это значит сделанная из луба, а луб – это слой коры дерева. Значит изба у зайца сделана из дерева, то есть она какая?

- Деревянная

- Верно, а если изба сделана из соломы. Даша, она какая?

- Соломенная

- Молодец, а если изба сделана из камня. Кирилл, она какая?

- Каменная

- Умничка, а если изба сделана из кирпича. Агата, она какая?

- Кирпичная.

- Молодцы!

6. Игра с предлогами

- Итак, у зайца избушка лубяная, а ледяная у кого?

- Ледяная избушка у лисы

- Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она к кому?

- Лиса попросилась к зайцу

- Да и выгнала его откуда?

- Выгнала его из избушки

- Сидит зайка где?

- Сидит зайка на пеньке

- И плачет. А помогали ему в сказке Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Верно?

- Нет

- Из какой сказки эти герои?

- Из сказки «Три поросенка»

7. Игра «Отгадай героя»

- Верно, молодцы! Зайчику помогали другие герои. Шапокляк спрятала их в волшебный сундучок, отгадайте загадки, и мы узнаем, какие это герои.

Отгадайте, кто помогал зайчику первым.

Живет под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает, прохожих пугает.

- Собака

- Верно, Даша, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке? Что это?

-Косточка

- Почему ты выбрала кость?

- Потому что собаки любят грызть кости

- Молодец, садись (логопед достает картинку собаки, прикрепляет к магнитной доске). Помогла собака зайчику?

- Нет, она испугалась и убежала

- Молодцы, давайте отгадаем, кто помогал вторым

Он большой и косолапый

Любит мед лизать он лапой,

Может громко он реветь.

Кто же это?

- Медведь

- Верно, Кирилл, подойди, и возьми из сундучка то, что напоминает медведя.

Что это?

- Мех

- Почему ты его взял?

- Потому что он похож на шкуру медведя, он бурый, лохматый

- Молодец, садись (логопед достает картинку медведя, прикрепляет к магнитной доске рядом с собакой). Помог медведь зайчику?

- Нет, он тоже испугался и убежал

- Осталось освободить третьего помощника, послушайте загадку

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Рано встает, голосисто поет.

- Петух

- Молодцы, Агата, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

- Перышко

- Что ты можешь о нем рассказать?

- Оно красное, красивое, легкое, пушистое

- Умница, садись. Молодцы, ребята, все загадки отгадали и вернули героев в сказку. Перечислите всех героев сказки «Заюшкина избушка».

- Заяц, лиса, собака, медведь и петух

8. Физкультурная минутка

- Молодцы, вставайте, давайте сделаем звериную зарядку (дети имитируют движения животных)

Мы в лисичек поиграем

Плавно хвостиком виляем

Говорим тихонько мы:

- Тяф-тяф-тяф (произносим 4 раза тихо)

А собаки громко лают,

Очень быстро пробегают:

- Гав-гав-гав (произносим 4 раза громко)

Ну а мишка косолапый

Широко, расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

И рычит он грубо:

- Ы-ы-ы-ы-ы-ы

А наш Петя-петушок,

Подняв красный гребешок,

Важно по двору шагает,

Звонко песню распевает

- Ку-ка-ре-ку

Заяц любит поиграть,

Да и лапками стучать.

Ты послушай раз, два, три,

Точно также повтори.

(логопед ритмично хлопает в ладоши, дети повторяют ритм вслед за логопедом – игра повторяется несколько раз).

- Молодцы! Отдохнули? Садитесь на места.

9. Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Ребята, давайте поиграем с героями сказки. Закрывайте глаза (логопед меняет картинки героев местами).

10. Пересказ сказки с опорой на картинки

- Молодцы! Вы готовы рассказать всю сказку «Заюшкина избушка»? А поможет вам картинки, подойдите ко мне (слайд 2, картинки по сказке появляются поочередно, дети пересказывают сказку по частям).

- Молодцы, очень хорошо!

11. Зрительная гимнастика

- Посмотрите на меня.

Поморгайте быстро-быстро,

Зажмурьтесь.

Следите глазками за лучом

(на доске из шнура сделан силуэт дома, логопед лазерной указкой ведет по шнуру)

Закройте глазки, откройте.

- Молодцы! Ребята, почему сказка «Заюшкина избушка» народная?

- Потому что ее придумал народ

12. Игра «Собери дом»

- Верно. Предлагаю вам изменить конец сказки. Жалко лисичку на улице оставлять. Нужно ей домик построить, сама она не сможет, давайте ей поможем. Садитесь на места (дети составляют из фигур домик)

- Молодцы! Оставьте избушки на столах, лиса выберет, где она будет жить.

13. Танец

- Посмотрите, ребята, Шапокляк вернулась (слайд 3, аудио запись голоса Шапокляк: «Ребята, какие вы молодцы! И мое имя вернули, и сказку исправили. Я больше так не буду, простите меня. Я хочу с вами станцевать!»)

- Простим Шапокляк? Пойдемте потанцуем (дети с логопедом танцуют под музыку «Голубой вагон»)

14. Итог занятия

- Ребята, какую сказку мы сегодня вспоминали? Что вам понравилось на занятии? Шапокляк с героями приготовили для вас сюрприз (пазл)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР
Опубликовано: 18 августа 2013 в 12:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чекурова (УИ 62243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД