Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Ранняя весна. Первоцветы» в старшей группе (4 фото)

Надежда Жуйвода
Конспект НОД по развитию речи «Ранняя весна. Первоцветы» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Ранняя весна. Первоцветы».

17.03.2021 г. Воспитатель: Жуйвода Н. С.

МБДОУ дс № 14 г. Славянск-на-Кубани

Цель: расширение знаний о весне.

Задачи:

1. Образовательные: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развивающие: Развивать умения составлять предложение по картине. 3. Формировать грамматический строй речи. Развивать речь, память, воображение детей.

4. Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ранняя весна, Первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход НОД.

Мотивац

Конспект НОД по развитию речи «Ранняя весна. Первоцветы» в старшей группе

я.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то около двери нашей группы я увидела сверток с надписью «Ребятам старшей группы».

Как вы думаете, что в нем может быть? А мы проверим, правдивы ли ваши ответы.

Воспитатель достает картину с изображением времени года.

- Ребята, а на нем загадка!

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Давайте посмотрим на картину.

Воспитатель: По каким изменениям в природе можно понять, что наступила весна? (Снег тает, солнышко ярче стало светит.)

- Кто изображен на картине?

- Как они одеты?

- Почему?

- Где гуляли ребята?

- Что они увидели в лесу?

Почему девочка и мальчик, так внимательно смотрят на цветы? Где они выросли?

Место где снег растаял называется проталинка (повторяют хором).

Что еще можно сказать о цветах, какие они? (весенние, красивые, первые, не боятся мороза).

Воспитатель: Цветы, которые появляются весной первыми, называются первоцветы. (повторяют хором).

-Этот цветок называется цикламен Кавказский. А кто знает еще первые цветы, которые появляются весной? (подснежники).

-А как можно назвать картину?

Рассказ детей по картине( 2-3 человека).

В. А сейчас немного отдохнем.

К нам Весна лишь заглянула. (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула. (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник. (Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»).

Воспитатель: А вы хотели бы увидеть подснежники?Как вы думаете, почему их так назвали (Ответы детей)

На экране появляется фрагмент из сказки «12 месяцев» «Появление подснежника». (просмотр). Беседа после просмотра.

-Ребята, разве так бывает?

Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (После зимы.)

Воспитатель. Ребята, весна наступает внезапно или постепенно?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.).

В. Ещё снег не успел растаять, а подснежник уже пробивается к солнышку. Деревья ещё голые, нет в лесу тени и всё солнышко достаётся им. Эти цветы так любят весну, что бывает достаточно её первого тёплого дыхания, чтобы лепестки раскрылись, засияли счастьем и подарили нам радость.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, сейчас наш подснежник занесен в Красную книгу. Это такая книга, куда заносят редкие и исчезающие виды растений. Подснежник цветет не долго. Поэтому его рвать нельзя. Но позже мы можем нарисовать с вами подснежники. Кроме подснежника туда занесены еще множество первоцветов: примула, крокус. (показ фотографий).Так же и цикламен Кавказский занесен в Красную книгу.

Физкультминутка (Дети становятся в кругу).

Раз, два, три, а теперь цветочки вы.

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

Раз, два, три, снова детки вы.

Дети садятся на стулья.

Игра «Весенние приметы в корзинке».

В. Давайте соберем весенние приметы в волшебную корзинку. Я положу в корзинку слово — тепло. (Дети по готовности берут в руки корзинку, называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, капель, набухшие почки т. д.).

В. Наша корзинка уже переполнилась весенними приметами.

Дидактическая игра «Скажи ласково» (например червяк-червячок).

Ручей - ручеёк, снег – снежок, солнце-солнышко, ветер-ветерок, туча-тучка, птица-птичка, лужа-лужица, лист-листок, лес-лесок, дерево-деревце. Дождь-дождичек.

Игра “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник- подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья.

Рефлексия.

- Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Как называются цветы, которые первыми появляются весной? Назовите первоцветы, которые вы знаете. Как называется книга, где вписаны редкие растения?

- Молодцы! Все старались, работали активно, дружно, были внимательными.

Фото «Ранняя весна. Первоцветы»
Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ранняя весна. Первоцветы» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 19:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД