Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Бойцова Юлия
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Материалы и оборудование: книжка сказки В. Бианки, ноутбук, слайды с иллюстрациями, мелодия «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Организованная образовательная деятельность

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибежал маленький, серенький зверек. Он пугливый и очень боится кошек. Про него придумали вот такую вот загадку (воспитатель читает загадку):

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?.

Ответы детей. (На ноутбуке воспитатель включает слайд с изображением мышонка). Конечно, это мышка. А вы знаете где живут мышки? (Воспитатель показывает слайды с изображением домиков разных животных- озеро, будка, гнездо, норка). Ответы детей. Конечно же мышка живет в норке. А норка в доме в полу. Но вы знаете, что не у всех мышек норка находится в доме? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы знаете кто это? (ответы детей). Нет? Тогда послушайте сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».

«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!»

Воспитатель: Ну, теперь, вы догадались, кого боится мышонок и от кого же прячется в свою норку? (Ответы детей). Да, мышонок боится и прячется от лисы. (Воспитатель показывает слайд с изображением лисы). Вот какая она хитрая лисичка – сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился лису? (Ответы детей). Что было у мышонка испачкано в земле (Ответы детей). Почему мышонок испачкался (Ответы детей). Зачем мышонку нужна норка. (Ответы детей). Что хотел Лис? (Ответы детей). Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее? (Воспитатель включает музыку и поет песню «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 08:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественно-эстетическому развитию «Пятнышки для жирафа» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о животных жарких стран- жирафе. Продолжать развивать умения рисовать ватными палочками. Воспитывать желание...
Мастер класс по изготовлению поздравительной открытки к 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! В нашей стране ежегодно отмечается множество праздников. Многие задают себе вопрос : « А есть ли...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страусёнок Эму» из бросового материала
Кукла- марионетка страусенок Эму. Сложность: ниже средней Время работы: 1 день Представляю вашему вниманию мастер-класс по созданию марионетки-страуса...
Сценарий праздника Масленицы для всех групп детского сада
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные умения...
Фотоотчет об участии в конкурсе «А ну-ка, мальчики»
Добрый день, гости моей страницы! В феврале в нашем ДОУ проходил конкурс "А ну-ка, мальчики", задачами которого стало развитие творческих способностей детей,...