Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Бойцова Юлия
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию; развивать умение слушать песню, двигательную активность.

Материалы и оборудование: книжка сказки В. Бианки, ноутбук, слайды с иллюстрациями, мелодия «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах

Организованная образовательная деятельность

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибежал маленький, серенький зверек. Он пугливый и очень боится кошек. Про него придумали вот такую вот загадку (воспитатель читает загадку) :

В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?.

Ответы детей. (На ноутбуке воспитатель включает слайд с изображением мышонка). Конечно, это мышка. А вы знаете где живут мышки? (Воспитатель показывает слайды с изображением домиков разных животных- озеро, будка, гнездо, норка). Ответы детей. Конечно же мышка живет в норке. А норка в доме в полу. Но вы знаете, что не у всех мышек норка находится в доме? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы знаете кто это? (ответы детей). Нет? Тогда послушайте сказку.

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».

«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков!»

Воспитатель: Ну, теперь, вы догадались, кого боится мышонок и от кого же прячется в свою норку? (Ответы детей). Да, мышонок боится и прячется от лисы. (Воспитатель показывает слайд с изображением лисы). Вот какая она хитрая лисичка – сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Её легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встретился лису? (Ответы детей). Что было у мышонка испачкано в земле (Ответы детей). Почему мышонок испачкался (Ответы детей). Зачем мышонку нужна норка. (Ответы детей). Что хотел Лис? (Ответы детей). Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее? (Воспитатель включает музыку и поет песню «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием игр В. Воскобовича «Моя семья» Цель: формирование представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе-сказка В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 4 июня 2016 в 08:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД