Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»

Елена Просветова
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия)

Цели:

- систематизация знания детей о сезонных изменениях в природе через

- развитие навыков целенаправленного восприятия, мышления, воображение, творческой фантазии, в процессе решения творческих задач.

- формирование навыков связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников, радоваться успехам других.

- уточнение и закрепление, правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе „Расскажем медвежонку, что такое зима“» размещена в разделах

- упражнять в отгадывании загадки;

- развивать творческую фантазию, в процессе ТРИЗ - игры «Хорошо-плохо»;

- упражнять в нахождении противоположных понятий через сравнение сезонов зимы и лета;

- упражнять в образовании прилагательных (признаков зимы) с опорой на зрительные ориентиры;

- развивать речевое дыхание, силу выдуваемой струи воздуха;

- закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш, Ж произносить их протяжно с разной силой голоса;

- закреплять навыки составления рассказа из простых предложений с опорой на наглядность.

Оборудование: картинки с зимними пейзажами и рисунками в составлении описательного рассказа, игрушка медвежонка, раскраски зимней тематики.

Методы и приемы:

Противоречия : игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Хорошо-плохо».

Ход:

1. Организационный момент.

Все гости нам знакомы, и мы рады их видеть, давайте со всеми поздороваемся

Игра психологической направленности «Приветствие»

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утр» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

2. Сюрпризный момент. К детям приходит медвежонок.

Прислушайтесь, по-моему, кто-то сопит за дверью, пойду посмотрю. Воспитатель выходит в коридор и заходит с игрушечным медвежонком.

Вот кто сопел под дверью – кто это?

Дети: медвежонок.

Медвежонок, а почему ты не спишь, ведь еще не растаял снег, и все медведи еще спят.

Медвежонок : Я не знаю, что такое зима, очень хочу узнать, поэтому и проснулся пораньше, и пока мама спит, пришел к вам, вы ведь знаете, что такое зима?

Воспитатель: Ребята расскажем медвежонку про зиму?

Садитесь на стульчики, и ты садись, медвежонок и послушай, что дети расскажут о зиме.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)(картинка)

- Ребята, за что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.

Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с медвежонком. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

Медвежонок будет говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

М: Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

М: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

М: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

М: Зимой солнце низко, а летом

Д: высоко.

М: Летом гуляют на улице много, а зимой

Д: мало.

М: Зимой земля покрыта снегом, а летом

Д: песком, травой.

Воспитатель выставляет картины зимы. Какое время года на картинах? (зима)

- Как вы догадались? Дети называют, что увидели

- Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная)

Давайте встанем на ковре и покажем медвежонку зиму

Физминутка «Солнце землю греет слабо».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель. Медвежонок мы сейчас тебя научим еще одной интересной игре - со снежинками. Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох, (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

Дети ходят вместе с медвежонком и воспитателем медленно идут по группе.

Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу? Как завывает вьюга? УУУ повторяйте за мной.

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Воспитатель: Как морозным днем хрустит под ногами снег? ХР-ХР повторяйте за мной

Д: ХР-ХР-ХРХР!

Воспитатель: Зашумел лес от вьюги: С-С-С-С-С (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “ш ш ш ш-ш-ш-ш”.

Проблемная ситуация.

Медвежонок : Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме. Но моя мама никогда не видела зиму, а я не знаю, как ей о зиме рассказать. Вы ребята, поможете мне?

Д: Да, поможем!

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, поможем медвежонку составить рассказ о зиме. А помогут нам картинки, чтобы мы ничего не забыли. (На доске выложены рисунки рассказа о зиме (на каждое предложение свой рисунок). Вместе составляют рассказ, затем 2-3 ребенка индивидуально.

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Медвежонок : Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Вы подарите мне картинки?

Дети: Да.

Медвежонок : А на память о себе я хочу оставить вам раскраски. Воспитатель: Спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Медвежонок : Побегу к маме До свидания ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Кому мы сегодня помогли? Что он хотел узнать?

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с элементами ТРИЗ технологий Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы «Прогулка со Снеговиком» Цель: формирование связной речи детей подготовительной группы с использованием элементов технологии ТРИЗ и РТВ. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД