Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»

Татьяна Ломтева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»

Что такое сказка.

Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям сказки?

Народные сказки имеют особый поэтический язык. Недаром их веками устно передавали из поколения в поколение. Они были нужны народу и прежде всего детям, чтобы сформировать национальное самосознание, чтобы сохранить свою самобытность в тяжелейших условиях борьбы с многочисленными врагами Руси. Сказки рассказывались на ночь, поэтому они закладывались в подсознание ребёнка, запоминались на всю жизнь и формировали его личность примерами богатырских подвигов, победы Добра над Злом. В сказках присутствует мудрость, которая так необходима представителям сильного народа уже с детства. Создавая народные сказки, люди вычеркнули из своей исторической памяти этот факт истории. И это очень мудро. Детей нужно учить не воевать друг с другом, а приводить добрые, нужные примеры.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО „Что такое сказка“» размещена в разделах

Ребёнок, который с детства слушает сказки, вырастает со здоровой душой. В наше время, когда на психику малыша большое давление оказывает телевидение, только старая добрая сказка своим неспешным ритмом, сюжетом, нравственным содержанием может успокоить ребёнка.

Сказки ненавязчиво закладывают в голове ребенка главную мысль: надо любить свою землю, трудиться на ней и защищать её. Наш народ, воспитанный сказками и былинами, становился сильным, и неизменно возрождался даже после поражений.

Сейчас некоторые интеллигентные родители считают, что русские сказки вредные и кровожадные. С какого возраста детям нужно начинать читать сказки? Можно прямо с младенческого. Читать нужно медленно и не пересказы, сказки обязательно должны быть народные. Нельзя читать каждый раз новую сказку. Наши предки сказку рассказывали столько раз, чтобы ребенок успевал её выучить наизусть. Только так можно было усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке.

Каждая сказка несет в себе массу полезного и интересного.

Каждый из нас в детстве наверняка с открытым ртом слушал сказки. Это бесценный клад информации о культуре любого народа. И все же, что такое сказка?

Сказка - это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Сказки бывают разные :

сказки о животных – в них животные являются главными персонажами (иногда им противостоит человек);

волшебные сказки - главными персонажами являются люди и фантастические существа. Здесь животные чаще всего - добрые помощники главного героя. В этих сказках говорится об удивительных приключениях, обязательно связанных с волшебством;

социально-бытовые сказки - главными героями также являются люди, но они победителями становятся благодаря своему уму, смекалке, хитрости, смелости.

В сказках герои бывают двух типов:

добрые, благородные, сильные и находчивые герои: Иван-дурак, Иван-царевич, Елена Прекрасная, Елена Премудрая, Снегурочка

и злые, коварные герои: Баба-Яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Леший и т. д.

Добрые и злые герои есть во всех сказках. Но всегда положительные герои преодолевают все трудности и преграды, идут к своей цели и получают за это вознаграждение.

Русская пословица гласит: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!»

Истинность этого рассмотрим на примере сказки режиссера Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса».

Сюжет сказки имеет комедийное зерно и очень занимателен. Глуповатый царь пересчитал у себя все, вплоть до былинки и травинки, и чрезмерно гордился тем, что все в своем царстве знает, и, не зная, что у него долгожданный наследник родился, пообещал отдать чудовищу то, что он в своем царстве не знает. Царь и дьяк Афоня решили сотворить жульство - подменить царевича на рыбацкого сына, которого и отдадут Чуду-Юду. Пришло время и все случилось не так, как царь Еремей того хотел. Таков несложный, но полный таинственных превращений и земных злоключений сюжет.

В сказке высмеяны недостатки человека: жадный царь, трусливый, грубый и глупый царевич (прозвучавшие в сказке слова «упитанный, да невоспитанный», сказанные о царевиче, быстро стали поговоркой, женихи - авантюристы, стиляги и бездельники, готовые урвать лакомый кусочек.

Есть и положительные герои в сказке, которые наделены хорошими человеческими качествами: ловкий, честный и добрый Андрей-рыбацкий сын, Варвара-краса - волшебница и чудесница.

В сказке прослеживается связь с жизнью - реальная борьба добра и зла, и, конечно же, добро побеждает.

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками.

Они передаются от одного человека другому, из поколения в поколение:

способствуют развитию у школьников речи, мышления и памяти,

воспитывают интерес к чтению, к устному народному творчеству,

создают атмосферу сказочности, развивают дух соревнования,

способствуют эстетическому воспитанию детей.

И сколько бы ни появлялось новых и современных рассказов и сказок, ничего не сможет заменить эту истинную старинную классику.

Публикации по теме:

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: - Расширить.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях природного характера. Задачи: 1. Научить предвидеть, распознавать и правильно.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД