Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы провели лето на Алтае» в старшей группе

Юлия Севергина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы провели лето на Алтае» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

Конспект НОД по развитию речи.

Составление рассказа из личного опыта «Как мы провели лето на Алтае»

в старшей группе

Выполнила:

Севергина Ю. В.

г. Горно-Алтайск, 2023 г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа из личного опыта „Как мы провели лето на Алтае“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей о лете.

Программные задачи:

Закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период. Закреплять понятие о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тётя). Уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения.

Учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете. Побуждать связно и последовательно излагать события.

Закреплять умение отчетливо произносить звуки «С» и «З», выделять эти звуки в словах.

Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять детей в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какое».

Воспитывать терпение, уважение к другим рассказывающим детям.

Материал: Демонстрационный: иллюстрации о лете, колокольчик, игрушка – Незнайка, конверты с разрезными картинками: велосипед, самокат, речка, солнце, ведёрко с совочком. Раздаточный: круги синего и зелёного цветов - по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы воспитателя с детьми на темы «Приметы лета», «Лучшие часы и минуты семейного досуга летом», «Мой летний отдых», чтение пословиц и поговорок о лете.

Работа с родителями: Сбор фотографий детей с летнего отдыха по Алтаю.

Ход занятия

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Вот звенит опять звонок

Собирает всех в кружок!

Дети встают полукругом, воспитатель загадывает загадку:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня.

Я.

Дети: Лето.

Воспитатель: Всё верно, это лето.

Воспитатель: А сейчас вы будете называть слова, отвечающие на вопрос «Какое бывает лето и присаживаться за столы.

Дети: Тёплое, жаркое, знойное, весёлое, озорное, красное, солнечное и т. д.

(Дети подбирают прилагательные к слову «лето» и проходят за столы. На столах лежат по одному конверту с разрезными картинками для работы в паре. Воспитатель вносит игрушку Незнайку)

2. Поисковый этап

Воспитатель: К нам в гости пришёл Незнайка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, а вам не показалось, что Незнайка какой- то грустный?

Дети: Да.

Воспитатель: Незнайка, почему ты грустный?

Незнайка: Я хотел вам рассказать о том, как я провёл лето, да так торопился к вам, что всё забыл. Остались только картинки, которые надо собрать. А я не знаю, как их собирать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке собрать разрезные картинки и тогда узнаем, чем занимался Незнайка летом!

Дети: Давайте поможем.

(Дети собирают разрезные картинки и говорят, о любимых занятиях Незнайки летом)

Незнайка: Правильно, ребята, я летом катался на велосипеде, купался в речке, загорал на солнышке. И, конечно же, лепил куличики из песка.

Воспитатель показывает иллюстрации летних явлений природы (яркое солнце, летний дождь, радуга, ягоды, цветы).

Воспитатель: Посмотрите на картинки и вспомните, что из этого вы наблюдали? (Ответы детей)

Воспитатель: С какими опасностями можно встретиться в лесу?

Дети: Ядовитые растения, ягоды и грибы, незнакомые животные, неосторожное обращение с огнем в лесу.

Воспитатель: Как их нужно избегать?

Дети: Не рвать ягоды, грибы, ядовитые растения. Не разводить костры в лесу, не шуметь, не топтать цветы.

3. Практический этап

Незнайка: Предлагаю вам вспомнить о том, как вы, дети, отдыхали летом.

Воспитатель: Ну что же расскажем Незнайке кто как провёл лето и где кто был этим летом?

Дети: Да.

Воспитатель: Составлять рассказ будем по плану : начинать рассказ будем с того,

Как готовились к отдыху?

Затем нужно рассказать о том,

Куда и с кем поехали отдыхать?

Чем занимались на отдыхе?

А закончить свой рассказ можно тем,

Как помогали взрослым?

Показать свою фотографию.

Вместе с воспитателем прикрепить ее на карту.

Воспитатель: Рассказы не должны повторяться.

(Анализируя рассказы детей, педагог обращает внимание на полноту рассказа, использование определений, проявление творчества. После рассказов проводится физкультминутка)

Воспитатель: Но сейчас давайте немного отдохнём. Выходите на ковёр.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Незнайка: Дети, а ещё я с друзьями летом любил запускать воздушного змея.

Воспитатель: Здорово! А я знаю стихотворение про воздушного змея. Послушайте, пожалуйста.

Вот веселая затея —

Запускать на нитке змея,

Змей летит выше берез!

Ветер змея, не жалея,

Прямо к солнышку понес.

И. Демьянов

Воспитатель: Скажите, какой звук слышится в этом стихотворении много раз.

Дети: «З»

Воспитатель: Молодцы! Послушайте ещё одно стихотворение и тоже найдите часто встречающийся звук:

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

С. Маршак

Дети: «С»

Незнайка: Давайте поиграем с этими звуками?

Дети: Давайте.

Незнайка: Я сейчас буду произносить слова, а вы, если услышите в них звук «С», будете поднимать синий круг. А если услышите слова со звуком «З», то поднимите зелёный круг.

Слова: санки, замок, зубы, совок, маска и др.

Незнайка: Хорошо поиграли. Молодцы, ну, а мне пора домой. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

(Воспитатель предлагает детям выйти и встать в круг)

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие. Скажите, пожалуйста, понравилось вам занятие.

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что для вас было трудным? А что, наоборот, простым?

Ответы детей.

Список использованных источников:

1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М. : Академия, 2000. - 159 с.

2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М. : Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с.

3. Интернет-ресурсы

Приложение

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа из личного опыта «Как мы провели лето на Алтае» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2023 в 19:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД