Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему»

Беспальченко Татьяна
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа на заданную тему.

Задачи :

связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа на заданную тему“» размещена в разделах

• звуковая культура речи : учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материал: сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей) : лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др. ; скворечник; картина «Собака со щенятами»

Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой)

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишью

Рыбка,рыбка,где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где спит рыбка?

Дети. В воде.

Воспитатель. А в конуре кто спит?

Дети. Собака.

Воспитатель. Собака с малышами… щенками. В конуре собака со щенками, в дупле – белка с бель… чатами, в норе… лиса с лисятами, а в норке под полом… мышка с мышатами.

Если дети затрудняются в подборе наименований, воспитатель подсказывает начало слова. Показывает картинку «Собака со щенятами»

В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши вних живут, чей это домик.

Чей дом – конура?

Конурадом щенков, а нора…лисят.

Дупло дом… бельчат.

Конюшнядом… жеребят.

Коровник дом… телят.

Скворечникдом… скворчат.

Как вы догадались, что скворечник дом скворчат?

Дети отвечают.

Воспитатель выслушивает все ответы.

Скворечникдомик, который люди строят для скворцов, поэтому он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селится не только скворцы, но и многие другие птицы синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей –по одной каждому ребенку.)

У детей, речь которых развита хуже, можно спросить: «Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»

Проводится физкультминутка.

Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.

Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов. Только нужно правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание, правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т. п.

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

А вот еще загадка. Зимой спитлетом ульи ворошит. (Медведь)

Дети отгадывают.

Как вы догадались, что это медведь?

Дети отвечают.

Слушайте еще:

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку… ку-ку»?

(Кукушка.)

Дети отгадывают.

Почему вы думаете, что это кукушка?

Дети отвечают.

Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен?

Дети. Зайчонок.

Воспитатель. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно.

Зайчик, зайчик, где ты был?

Дети. За капустой я ходил.

Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял?

Дети. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т. п.

Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика,который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают.

Воспитатель дает им оценку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа на заданную тему»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 09:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД