Любовь Мариампольская
Конспект НОД по развитию речи «Составление сказок о сказочных героях с использованием мнемотаблиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Создать условия для совершенствования умения составлять описательный рассказ о сказочном герое, систематизировать знания детей о сказках, умения у детей отвечать полными ответами,
Способствовать развитию связной речи
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление сказок о сказочных героях с использованием мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Методы и приё мы: беседа, вопросы, физкультминутка, сравнение, рассматривание иллюстраций, мнемотаблицы, рассказ, уточнение, напоминание.
Предшествующая работа: чтение сказок, составление мнемотаблицы о герое сказок, беседы по теме «Сказки».
Материалы и оборудование:
Мнемотаблица о герое сказок, иллюстрации с героями сказок, аудиоразминка.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, вы знаете, что в других детских садах тоже есть дети, и они также ходят в детский сад утром каждый день, как и вы. Это самые обыкновенные ребятишки. День в саду у них проходит также как и у вас.
Шла я как то утром на работу и встретила своих знакомых мальчика и девочку, но из другого садика. У нас в группе есть много хороших книг со сказками, самыми разными. Мы их любим слушать, читать, пересказывать, рассказывать их друг другу. А ещё мы любим сами сочинять небольшие сказочки о своих любимых героях.
Знаете, о чём они меня спросили? А в вашей группе есть мальчики и девочки, которые любят сказки? А есть дети, которые умеют сами сочинять сказки о сказочных героях?
Мы хотели бы познакомиться с вашими ребятами, послушать сказки ваших деток, и подарить и прислать им свои сказки. Поможете нам передать нашу просьбу?
Я передаю вам их просьбу.
-Ну, что, ребята, как мы поступим? (ответы детей). Будем дружить с ребятами из других садов. Поделимся с ними нашими сказками? Что мне им передать, что вы согласны.
Ребята, а что такое сказка? Ответы детей.
Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомые всем людям с детства.
-Дети, а вы любите сказки? - С каких слов обычно начинаются сказки? (Жили – были, В некотором царстве, в некотором государстве.,)
-А как обычно заканчиваются сказки?
Назовите, какие сказки? Хорошо.
-Физминутка
Буратино потянулся
Руки в стороны развёл.
Раз согнулся, два согнулся,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
Ребята, мы с вами предварительно составляли мнемотаблицы, или таблицы для запоминания. Вот такие. (таблица)
Для характеристики, или описания сказочного героя, давайте ещё раз посмотрим таблицу.
Сейчас для вас будет предложено следующее задание по подгруппам, раньше мы составляли сказки каждый свою сказку, а теперь мы усложним задание. Вы будете работать по подгруппам. Предварительно вы сами разделились по подгруппам.
Задание: рассказать о своём герое, кто - нибудь один, остальные дополняют.
_Теперь, я даю вам немного подумать, о чём вы будете говорить.
- Кто хочет рассказать о своём сказочном герое?
- Молодцы, все справились с этим заданием.
- Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?
-ребята, а мне понравился рассказ…., потому что в этом рассказе очень точно… передали образ героя, его характер.
Итог
Чем занимались?
Что узнали нового?
-А теперь, ребята, каждый может взять лист бумаги, краски, карандаши, фломастеры, пластилин и изобразить своего любимого сказочного героя.