Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)

Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Цветы»

Дата: 19.05.2017 год.

Цель: Расширение и обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме: «Цветы».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи на тему „Цветы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать работу над развитием связной речи.

Закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы.

Закрепить различие между садовыми цветами и полевыми, лесными.

Развивающие :

Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Воспитательные:

Продолжать работать в парах, малых подгруппах.

Воспитывать внимательность, дослушивать задания до конца.

Воспитывать бережное отношения к природе.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Развития речи».

Оборудование: Картинки с цветами (подснежник, одуванчик, незабудка, тюльпан). Картинка по этапные цветения тюльпана. Музыка для физ. минутки сказка Золушка «Старый добрый жук». Картинка с цветком и листом на каждого ребенка.

Предварительная работа: Чтение литературы по теме «Цветы». Рассматривание картинок о цветах. Рассказывание о классификации цветов. Загадывание загадок про цветы. Знакомство с цветами занесённые в красную книгу.

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли много гостей, посмотрите на них и улыбнитесь. А теперь давайте встанем в магический круг и произнесем слова приветствия друг другу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, улица моя!

Здравствуй, край любимый мой!

Основной момент.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах. Мы с вами уже говорили о них, кто скажет какие цветы бывают? (садовые, полевые, луговые полный ответ детей). Молодцы!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет всё сильнее, появляются цветы. Как называются первые весенние цветы. Почему они так называются? (выкладка картинок на доске)

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: Ребята цветы имеют запах? Как мы нюхаем цветы.

Воспитатель: Носиком вдыхаем, а ротиком выдыхаем повторить3-4 раза. Молодцы!

Воспитатель: Цветы мы понюхали, а сейчас подуем на одуванчик. (щеки- одуванчик). Молодцы!

Воспитатель: Кто из вас ребята сможет достать языком до носа? (тянем язык к носу). Воспитатель: Молодцы! давайте сделаем глазную гимнастику, чтобы дальше работать.

Глазная гимнастика "Цветы"

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Воспитатель: Молодцы, ребята чтобы вырос цветок мы с вами посадим луковицу в горшок. Из луковицы что появится в горшке? (из луковицы появляется стебель)

Воспитатель: Стебель растет, а на не появляется, что? (на стебле растет листок)

Воспитатель: А, что кроме листка появляется на стебле? (кроме листика на стебле растет цветок-бутон)

Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый цветок появился у нас в горшке на мольберте.

Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот цветок? (в горшке на мольберте вырос тюльпан)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для чего нужны цветы? (цветы нужны для красоты, чтобы ими любоваться)

Воспитатель: Если цветы растут в саду как они называются? (цветы которые растут в саду называются садовыми цветами.)

Воспитатель: Назовите садовые цветы. (садовые цветы-роза, тюльпан, мак, гвоздика)

Воспитатель: Если цветы растут в поле как они называются? (цветы которые растут в поле называются полевыми цветами.)

Воспитатель: Назовите полевые цветы. (полевые цветы-одуванчик, ромашка, клевер)

Воспитатель: Если цветы растут в лесу как они называются? (цветы которые растут в лесу называются лесными цветами.)

Воспитатель: Назовите лесные цветы. (лесные цветы-подснежник, колокольчик, ландыш)

Воспитатель: Кто ухаживает за цветами в саду? (в саду за цветами ухаживает садовник.)

Воспитатель: Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)

Воспитатель: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? (Красная Книга- книга в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.)

Воспитатель: Кто знает цветы, занесённые в Красную книгу? (В Красную книгу занесены такие цветы- подснежник, серпуха, незабудка)

Воспитатель: А в помещениях растут садовые или полевые цветы? (в помещениях растут комнатные цветы.)

Воспитатель: Почему они так называются? (потому что эти цветы растут в комнатах).

Воспитатель: Как мы ухаживаем за цветами? (Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем. На цветах живут жуки вот мы сними потанцуем.

Физкультминутка.

Встаньте дети встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг (танец под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, и пора пройти на места, у вас на столе лежат листочки. Но листочки не простые. Чтоб узнать секрет листочка мы посмотрим глазками на право и на лево, вверх и вниз, а теперь закрыть глаза. Глазки приготовили и ответим на вопрос. Какой цветок имеет такой листок? (Названия цветка)

Воспитатель: Переверните лист. Правильно назвали? Молодцы!

Воспитатель: Где растет твой цветок? (мой цветок растет в поле, в саду, в лесу. Мой цветок внесён в Красную книгу).

Воспитатель: Какого цвета твой цветок? (мой цветок …. цвета).

Воспитатель: Расскажи про свой цветок. (У меня одуванчик – это полевой цветок. Он вырастает одним из первых. Головка у него желтая. Стебель круглый похож на трубочку. Одуванчик немного побудет желтый, а потом у него голова побелеет). (У меня тюльпан — это садовый цветок он красного цвета и цветет он ранней весной.). (У меня колокольчик –это лесной цветок, он имеет голубой или фиолетовый цветок, цветет он летом). (У меня незабудка-этот цветок занесён в Красную книгу, он имеет голубые цветки с желтыми глазками. Цветет он с мая и до середины июня).

Воспитатель: Молодцы!

Итог и похвала.

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? О чём мы сегодня говорили? Какие бывают цветы? Ребята нам надо попрощаться с гостями. (До свидания)

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали и работали вы такие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи на тему «Цветы» (средняя группа)
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 21:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД