Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Что посеешь, то и пожнёшь»

Ирина Сытник
Конспект НОД по развитию речи «Что посеешь, то и пожнёшь»

Конспект НОД по развитию речи.

Тема: «Что посеешь,то и пожнёшь»

Цель: закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту, выражать своё отношение к поступкам героев; развивать умение правильно интонировать различные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные, передавать прямую речь; развивать интерес детей к малознакомых слов; расширять знания и понимание многозначных слов; воспитывать интерес к народным сказкам; умение понимать персонажей, выражать своё отношение к ним.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Что посеешь, то и пожнёшь“» размещена в разделах

Словарь: знакомить детей с поговоркам и фразеологизмами. Материал: Иллюстрации сказочных персонажей к сказки, пословицы, изображение журавля (птицы) и журавля (у колодца).

Ход Н О Д:

(На доске изображение Журавля и Лисы. На столе у воспитателя — чашка и керамическая тарелка).

Воспитатель: -Детки мои, тихонько садитесь на эти предметы внимание обращайте. Горшок у меня стоит на столе. Откуда взялось, подскажите вы мне. Тарелка рядом с чашкой стоит, А Журавль за столом у Лисички сидит.

Дети: -Журавль и Лисичка — это сказочные герои.

Воспитатель: -Почему вы решили, что они пришли к нам из сказки, ведь лису и журавля можно встретить в природе?

Дети: -Лиса в природе может охотиться на журавля. А на картине они вместе сидят за столом.

(Воспитатель предлагает детям послушать сказку)

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Вопросы по тексту:

. Как начинается сказка?

. Кто первый к кому пришёл в гости?

. Как Лиса готовилась к приёму журавля?

. Почему Журавль пришёл домой голодным?

. Как он отблагодарил Лису?

. Осталась ли Лиса довольна?

. Можно ли назвать их друзьями?

(3-4 ребёнка рассказывают сказку)

Воспитатель: -Ребята,как вы понимаете выражение «Не солоно хлебавши»?

(Если дети затрудняются,воспитатель объясняет сам. «Не солоно хлебавши означает следующее: быть обманутым в своих ожиданиях, не добиться желаемого результата, встретить отнюдь не радушный»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Прилетели журавли (дети ходят по коврику)

То большие, то маленькие, (высоко поднимая ноги)

Сели на люли, (приседают)

И поют: «Три-ри-ри».

А лиса не зевает, (ходьба на цыпочках)

Журавлей она ждет (приседания)

Хочет поймать, (разведение рук в стороны)

Чтобы кумой всем стать.

(Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку. Каждая пара должна придумать,как помирить Лису и журавля).

Воспитатель: -С кем бы из своих друзей вы хотели бы помириться после прослушивания этой сказки?

Воспитатель: -Кто из героев сказки вам понравился?Почему?

-Как бы вы поступили на месте Лисы?Журавля?

-Надо ли на зло отвечать злом?

-Что вы понимаете под словом ДРУЖБА?

-Что вам больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Видео и конспект НОД по развитию речи «Что бывает зимой» .

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе "Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»".

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Игра «Что в мешке у Буратино?» Оксана Божкова Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи проведение игры «Что в мешке у Буратино» МБДОУ детский сад №22 «Ромашка».

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Консультация для родителей «Что посеешь — то и пожнешь!» Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители –.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».

НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?» Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение.

Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь» Родительское собрание "Роль семьи в воспитании нравственных ценностей" Цель: создать условия для понимания значимости духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Что посеешь, то и пожнёшь»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД