Папки-передвижки

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе

куропятникова надежда
Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе

Конспект НОД Развитие речи в средней группе

"Что значат наши имена?

Чтение рассказа алтайского писателя

Александра Ередеева «Ырысту»"

Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Цель:

Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое дают при рождении, что отличает его от других людей; рассказать как в народе давали имена и что они означали.

Задачи:

Познакомить с рассказом Александра Ередеева «Ырысту»"

Публикация «Конспект НОД „Что значат наши имена“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Продолжать правильно воспринимать содержание сказки, сопереживание её героям.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь:

учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, воспитывать

чуткость к художественному слову.

Вызвать интерес детей к имени человека, желание обращаться к взрослому человеку по имени, отчеству и на «ВЫ», а друг к другу – ласкательно.

Воспитывать интерес к алтайским произведениям.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации к рассказу «Ырысту»,

Магнитофонная запись алтайских мелодий.

Предварительная работа:

Знакомство с портретом А. Ередеева.

Чтение стихотворения «Наши имена» Е. М. Алексеевой.

Чтение детских рассказов, стихов алтайских писателей.

Рассматривание иллюстраций из альбома «Жилище и быт алтайского народа».

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Воспитатель:

- Дети, посмотрите друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга? (похожи глаза, ноги, руки и т. д)

-Как ещё можно друг друга отличить? (по именам)

- Сегодня на нашем занятии речь пойдёт о наших именах. У каждого из вас есть имя, у ваших родителей, сестёр, братьев - у каждого человека есть имя. К друг другу вы обращаетесь по имени. Давайте мы с вами поиграем в игру «Обратись по имени».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

- Диана, у тебя пуговица, которую трудно застегнуть, попроси Ваню помочь. Как ты это сделаешь? Как обратишься?

2. У Яны в руках кукла Барби. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Яны. Как ты это обратишься?

(далее педагог может придумать ситуации, где ребёнок должен обязательно обратиться по имени. Посредством побуждения детей обратиться друг к другу по имени - педагог подчёркивает необходимость имени для каждого человека)

- Ребята, у каждого человека есть имя, что отличает его от других людей.

A как вы думаете, когда человеку впервые дают имя (когда он родится)

- Правильно! А сейчас мы с вами немножко разомнёмся, устали сидеть, вставайте в круг.

Физкультминутка

Отдых наш-физкультминутка

Занимай свои места

Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два

Прямо спину все держите

Раз и два, раз и два

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Молодцы, садитесь на стульчики, хорошо разомнулись!

(Дети садятся на стульчики, обращаю внимание на осанку)

- Сейчас я вам прочитаю рассказ Александра Ередеева «Ырысту», так звали мальчика, или Счастливый, а вы мне потом скажете, почему его так назвали?

(Звучит запись алтайской мелодии. Чтение сказки и короткая беседа по её содержанию)

- Как назывался рассказ?

- Кто автор?

- Как зовут мальчика в сказке?

- Почему счастливый?

- Когда он был счастлив?

- Как нарушилась его счастливая жизнь?

- Кто помог ему в его беде?

- Как Ырысту наказал обидчиков?

- Подходит ли имя Ырысту этому мальчику?

(мнения детей)

В конце занятия рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима» Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима» (решение задач на противоречия) Цели: - систематизация знания детей о сезонных изменениях в.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект по развитию речи в средней группе «Что я знаю о космосе» «Что я знаю о космосе» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, Образовательные.

НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…» НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…» Программное содержание: уточнить знания детей о смене времен года, об их последовательности.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «НАШИ ИГРУШКИ» ПО СТИХОТВОРЕНИЯМ А. БАРТО.

НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Проект в подготовительной группе «Наши имена» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Тип проекта: информационно.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД