Приложение МААМ

НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Марина Бабенко
НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе

"Что такое доброта?"

Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о доброте. Обогащать словарь ( слово: «добро»).

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, коммуникативных навыков, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую улыбку.

- А у меня для вас есть подарок. Это песня о доброте. И я вам ее подарю. Вы можете подпевать и танцевать.

Включает звукозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты

Воспитатель: Как вы думаете, почему я выбрала именно эту песню? Песню о. о доброте!

- Сегодня мы с вами тоже поговорим о доброте. Давайте присядем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (рассуждения детей).

Воспитатель: Да, вы правы, …. (повторить сначала мнение детей). Доброта — это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к растениям и животным, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, забота о них.

-А какое слово противоположно слову «доброта»?

-А какими вы хотите быть в будущем: добрыми или злыми?

В народе говорят:

«Доброта — она на веки

Украшенье человека….».

Воспитатель: А были ли в вашей жизни поступки, которые вы можете назвать добрыми? Поделитесь ими ….

Воспитатель: Мне очень приятно что в вас живет добро, значит, я могу смело пригласить вас в страну Добрых дел. А вы хотите, чтобы я помогла вам туда попасть? Тогда давайте станем кругом.

-Я знаю волшебные слова, которые нам помогут вам туда попасть.

(Делают круг).

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Воспитатель: Мы на улице «Добрых слов». Каждый, кто попадает на эту улицу, обязательно должен подарить другому человеку доброе слово. Предлагаю поиграть в игру «Передай доброе слово». Согласны?

Воспитатель: В этом нам поможет мяч. Будем передавать его по кругу и дарить добрые слова.

Молодцы! Я рада, что вы знаете столько добрых слов. Думаю, всем было приятно их услышать.

Вперед!

Воспитатель: Следующая улица «Танец доброты». Я думаю, мальчикам стоит пригласить девочек на танец под чудесную музыку.

«Что такое доброта - Барбарики.

- Сколько доброты вы подарили друг другу улыбками и взглядом. А я за вас порадовалась! Идем дальше.

Воспитатель: улица «Доброта народная».

добре люди сложили много пословиц и поговорок. А кто знает пословицы о доброте? Давайте их вспомним:

• Бывает добро, да не всякому дано.

• Делай добро и жди добра.

Добрым быть в радости жить.

Доброе дело без награды не остается.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело и в воде не тонет.

• Мир не без добрых людей.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

Воспитатель: Молодцы! Порадовали и меня, и гостей.

Воспитатель: Перейдем на следующую улицу. Ее название необычное «Волшебный мешочек».

Перед вами две картинки.

-Вам какое лицо больше нравится?

-Почему?

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться, с тем кто хмурый, злой или с тем, который улыбается?

- Давайте улыбнемся друг другу. Добрые эмоции продлевают жизнь человека, поднимают настроение.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в «Волшебный мешочек».

Игра:

Воспитатель: возьмите по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурите брови, с силой сомните листок. Представьте, что вы смяли и уничтожили свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Давайте свои комочки положим в волшебный мешочек, а потом узнаем, что произойдет.

-С хорошими эмоциями хочется делать добрые дела.

Воспитатель: Осталось посетить последнюю улицу. Смотрите, на ней вывеска «Бюро добрых дел». Как вы думаете, что мы будем делать?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать сюрприз для малышей – доброе солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Согласны?

Воспитатель: На столах лежат разные материалы. Выберете те, которые вам нравятся. Это все вам поможет украсить солнце по — своему. Приступайте к работе. Я тоже буду украшать свое солнышко.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, наши подарки понравятся малышам? Давайте с ними все выйдем и покажем их гостям, что у нас получилось.

Воспитатель: Интересно, а что вы пожелаете нашим малышам доброго, когда будете вручать в подарок свое солнышко? (Высказывание детей).

- Какие замечательные пожелания прозвучали!

Воспитатель: А теперь заглянем в волшебный мешочек. Интересно посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции.

-Ну-ка Никита, засунь руку в мешок. Ой, а здесь лежат конфеты. (угощаю ребят)

-Спасибо вам ребята за интересное путешествие.

Теперь пора домой, а вернуться нам поможет песня «Дорогою добра» (ведет змейкой).

Звучит песня «Дорогою добра».

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Скоро праздник Новый год. Предлагаю провести акцию «Доброе письмо». Вы дома с родителями можете написать добрые новогодние письма старикам в Дом престарелых, в подарок нарисовать рисунок. Согласны?

-Значит, у нас с вами принято решение сделать еще одно доброе дело. Жду ваших писем. А сегодня всем спасибо за интересное общение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба» НОД по развитию речи в старшей группе Составила: Зубарь Н. М "Что такое дружба" Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бабенко (УИ 1489092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД