Лучший педагог года

НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

Марина Бабенко
НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»

НОД по развитию речи в старшей группе

"Что такое доброта?"

Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о доброте. Обогащать словарь ( слово: «добро»).

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, коммуникативных навыков, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

3. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Воспитатель: Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую улыбку.

- А у меня для вас есть подарок. Это песня о доброте. И я вам ее подарю. Вы можете подпевать и танцевать.

Включает звукозапись песни Кота Леопольда «Если добрый ты

Воспитатель: Как вы думаете, почему я выбрала именно эту песню? Песню о. о доброте!

- Сегодня мы с вами тоже поговорим о доброте. Давайте присядем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (рассуждения детей).

Воспитатель: Да, вы правы, …. (повторить сначала мнение детей). Доброта — это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к растениям и животным, своим близким: маме, папе, бабушке, дедушке, забота о них.

-А какое слово противоположно слову «доброта»?

-А какими вы хотите быть в будущем: добрыми или злыми?

В народе говорят:

«Доброта — она на веки

Украшенье человека….».

Воспитатель: А были ли в вашей жизни поступки, которые вы можете назвать добрыми? Поделитесь ими ….

Воспитатель: Мне очень приятно что в вас живет добро, значит, я могу смело пригласить вас в страну Добрых дел. А вы хотите, чтобы я помогла вам туда попасть? Тогда давайте станем кругом.

-Я знаю волшебные слова, которые нам помогут вам туда попасть.

(Делают круг).

В волшебную страну попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.

Мы здесь! Открой глаза, дружок!

Воспитатель: Мы на улице «Добрых слов». Каждый, кто попадает на эту улицу, обязательно должен подарить другому человеку доброе слово. Предлагаю поиграть в игру «Передай доброе слово». Согласны?

Воспитатель: В этом нам поможет мяч. Будем передавать его по кругу и дарить добрые слова.

Молодцы! Я рада, что вы знаете столько добрых слов. Думаю, всем было приятно их услышать.

Вперед!

Воспитатель: Следующая улица «Танец доброты». Я думаю, мальчикам стоит пригласить девочек на танец под чудесную музыку.

«Что такое доброта - Барбарики.

- Сколько доброты вы подарили друг другу улыбками и взглядом. А я за вас порадовалась! Идем дальше.

Воспитатель: улица «Доброта народная».

добре люди сложили много пословиц и поговорок. А кто знает пословицы о доброте? Давайте их вспомним:

• Бывает добро, да не всякому дано.

• Делай добро и жди добра.

Добрым быть в радости жить.

Доброе дело без награды не остается.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело и в воде не тонет.

• Мир не без добрых людей.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

Воспитатель: Молодцы! Порадовали и меня, и гостей.

Воспитатель: Перейдем на следующую улицу. Ее название необычное «Волшебный мешочек».

Перед вами две картинки.

-Вам какое лицо больше нравится?

-Почему?

- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться, с тем кто хмурый, злой или с тем, который улыбается?

- Давайте улыбнемся друг другу. Добрые эмоции продлевают жизнь человека, поднимают настроение.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в «Волшебный мешочек».

Игра:

Воспитатель: возьмите по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурите брови, с силой сомните листок. Представьте, что вы смяли и уничтожили свои отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Давайте свои комочки положим в волшебный мешочек, а потом узнаем, что произойдет.

-С хорошими эмоциями хочется делать добрые дела.

Воспитатель: Осталось посетить последнюю улицу. Смотрите, на ней вывеска «Бюро добрых дел». Как вы думаете, что мы будем делать?

Воспитатель: Предлагаю вам сделать сюрприз для малышей – доброе солнышко. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света. Согласны?

Воспитатель: На столах лежат разные материалы. Выберете те, которые вам нравятся. Это все вам поможет украсить солнце по — своему. Приступайте к работе. Я тоже буду украшать свое солнышко.

Звучит музыка.

-Как вы думаете, наши подарки понравятся малышам? Давайте с ними все выйдем и покажем их гостям, что у нас получилось.

Воспитатель: Интересно, а что вы пожелаете нашим малышам доброго, когда будете вручать в подарок свое солнышко? (Высказывание детей).

- Какие замечательные пожелания прозвучали!

Воспитатель: А теперь заглянем в волшебный мешочек. Интересно посмотреть, во что превратились наши отрицательные эмоции.

-Ну-ка Никита, засунь руку в мешок. Ой, а здесь лежат конфеты. (угощаю ребят)

-Спасибо вам ребята за интересное путешествие.

Теперь пора домой, а вернуться нам поможет песня «Дорогою добра» (ведет змейкой).

Звучит песня «Дорогою добра».

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось?

- Кому вы расскажите о нашем путешествии?

- Скоро праздник Новый год. Предлагаю провести акцию «Доброе письмо». Вы дома с родителями можете написать добрые новогодние письма старикам в Дом престарелых, в подарок нарисовать рисунок. Согласны?

-Значит, у нас с вами принято решение сделать еще одно доброе дело. Жду ваших писем. А сегодня всем спасибо за интересное общение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»Конспект НОД детей с ОНР III уровня в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР III.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба» НОД по развитию речи в старшей группе Составила: Зубарь Н. М "Что такое дружба" Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД