Надежда Хрущёва
Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
Составила: Зубарь Н. М "Что такое дружба"
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость», активизировать словарь по данной теме.
Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие :
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи : ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы: Волшебная коробочка,картинки с изображением героев сказок,цветок с лепестками. Книга с рассказом М. Пляцсковского «Урок дружбы»
Ход занятия
Воспитатель: Каждый новый день, надо начинать с хорошим настроением,
Возьмёмся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу
Свою доброту что живёт в нашем сердце.
А теперь откроем глаза и улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка».
Я вам покажу карточки, на которых изображены герои сказок. Вы должны отгадать их и назвать сказку.
Воспитатель достает карточки, на которых изображены герои сказок «Три медведя» ,«Гуси лебеди», «Дюймовочка», «Три поросёнка» ,«Как ослик Алфавит учился уважать старших» ,«Теремок».
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, а теперь я приглашаю вас на зарядку.
Физкульт -минутка «Буратино»
Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх, потянуться, подняться на носочки)
Раз –нагнулся,
Два –нагнулся (наклоны корпуса вперёд)
Руки в сторону развел (руки развести в стороны)
Ключик,видно,не нашёл. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю начать наш урок дружбы.
Воспитатель читает детям сказку «Урок дружбы» М. Пляцковского и задает вопросы по сказке.
«Чик и Чирик»
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель :Как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?
Дети: Он хороший, добрый и заботливый друг.
Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?
Дети: Он научил, что с другом нужно делиться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Цветок добрых дел». С каждым вашим ответом я прикреплю по одному лепестку и посмотрим, какой цветок у нас получится.
Воспитатель: Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?
Дети: надёжный, верный, добрый,отзывчивый, честный, внимательный, весёлый, хороший.
Коллективная работа «Цветок добрых дел».
Воспитатель: Какой у нас красивый цветок получился!
Итог занятия
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей : О дружбе,о хороших поступках.
Воспитатель : А чтобы дружба становилась между нами крепкой и настоящей, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
«С ручейка начинается река,ну а дружба начинается с улыбки!»
Улыбнитесь, обнимитесь и тихонько разойдитесь».