Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба»

Надежда Хрущёва
Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба»

НОД по развитию речи в старшей группе

Составила: Зубарь Н. М "Что такое дружба"

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость», активизировать словарь по данной теме.

Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Что такое дружба“» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи : ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы: Волшебная коробочка,картинки с изображением героев сказок,цветок с лепестками. Книга с рассказом М. Пляцсковского «Урок дружбы»

Ход занятия

Воспитатель: Каждый новый день, надо начинать с хорошим настроением,

Возьмёмся все за руки, закроем глаза и передадим друг другу

Свою доброту что живёт в нашем сердце.

А теперь откроем глаза и улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебная коробочка».

Я вам покажу карточки, на которых изображены герои сказок. Вы должны отгадать их и назвать сказку.

Воспитатель достает карточки, на которых изображены герои сказок «Три медведя» ,«Гуси лебеди», «Дюймовочка», «Три поросёнка» ,«Как ослик Алфавит учился уважать старших» ,«Теремок».

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, а теперь я приглашаю вас на зарядку.

Физкульт -минутка «Буратино»

Буратино потянулся (руки поднять через стороны вверх, потянуться, подняться на носочки)

Раз –нагнулся,

Два –нагнулся (наклоны корпуса вперёд)

Руки в сторону развел (руки развести в стороны)

Ключик,видно,не нашёл. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю начать наш урок дружбы.

Воспитатель читает детям сказку «Урок дружбы» М. Пляцковского и задает вопросы по сказке.

«Чик и Чирик»

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель :Как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил?

Дети: Он хороший, добрый и заботливый друг.

Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?

Дети: Он научил, что с другом нужно делиться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы поиграем в игру «Цветок добрых дел». С каждым вашим ответом я прикреплю по одному лепестку и посмотрим, какой цветок у нас получится.

Воспитатель: Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он?

Дети: надёжный, верный, добрый,отзывчивый, честный, внимательный, весёлый, хороший.

Коллективная работа «Цветок добрых дел».

Воспитатель: Какой у нас красивый цветок получился!

Итог занятия

Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей : О дружбе,о хороших поступках.

Воспитатель : А чтобы дружба становилась между нами крепкой и настоящей, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

«С ручейка начинается река,ну а дружба начинается с улыбки

Улыбнитесь, обнимитесь и тихонько разойдитесь».

Публикации по теме:

Игровое занятие в старшей группе «Что такое дружба» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» Ступинского.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». -развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Что такое дружба?» Цель: создание социальной ситуации развития детей в беседе по прочитанному произведению В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Задачи: Образовательные:.

Конспект занятие по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Что такое дружба»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 19:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД