МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба» (8 фото)

Татьяна Бутова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

-развитие у ребенка осознанного эмоцилнально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру.

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

-закреплять умение участвовать в совместной игре.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Что такое дружба“» размещена в разделах

-развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие».

-обобщать знания детей по теме дружба.

-формировать умение из частей составлять единое целое.

Задачи образовательной области «Физическая культура».

-закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамической паузы.

Оборудование и материалы: аудио запись песни

«От улыбки» В. Шаинского, иллюстрации героев сказок, картинки-символы, клубок ниток.

Ход НОД.

Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Незнайку. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь Незнайка?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить и он вообще не знает, что такое дружба. Я пригласила его к нам в группу, чтобы Незнайка узнал, что такое дружба.

Незнайка: Ребята, расскажите мне о дружбе?

Беседа на тему «Что такое дружба».

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

-Ответы детей.

-А вы дружные ребята?

-А почему вы так думаете?

-А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т. д.).

- С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком и т. д.)

-Почему мы называем другом только некоторых людей?

-Кто хочет рассказать о своем друге? Почему вы считаете их своими друзьями?

(Дети рассказывают заранее выученное стихотворение.)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло.

Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

(Не надо сориться, делиться игрушками, помогать друг другу и т. д.)

Воспитатель: как много вы знаете о дружбе, молодцы.

А сейчас покажем Незнайке, какие мы дружные. Поиграем с волшебным клубочком (Да.) (Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»
Фото «Что такое дружба»

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.) Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы все с вами встанем, возьмемся за руки, улыбнёмся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

-Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем Незнайке. Чтобы узнать секреты дружбы, мы с вами отправимся в путешествие и пригласим с собой Незнайку.

Первый секрет дружбы.

-Хотите узнать первый секрет дружбы?

-Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» В. Шаинского.

-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человек приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?

-Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.

-Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?

-Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

(Показ картинки двух детей, один из которых помогает друг другу.)

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

-А почему вы так решили?

-Правильно, друзья должны помогать друг другу.

-Вот и еще один секрет дружбы разгадали.

-Как назовем этот секрет?

Правильно, помощь.

Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

Настроение упало,- опускают руки вниз

Дело валится из рук,- качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало,- разводят руками

Если есть хороший друг,- разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем,- пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем, - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель:

-Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько и приготовьтесь вновь рассуждать!

-В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.

-Не знаю, - сказала Маша, наверное, это Максим.

-Зачем ты сломал мою куклу?- спросила Лиза у Максима.

-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.

- Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Лиза к Маши и спросила. Зачем ты обманула меня, Маша?

-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твоя куклу.

-Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.

-Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должный быть честными.

-Вы разгадали еще один секрет дружбы?

-Как назовем этот секрет?

-Правильно, честность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию - фото

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, разгадали 3 секрета дружбы, надеемся, что Незнайка будет их выполнять и у него появятся друзья.

Фото №1 Цель занятия обобщить и расширить знания детей о дружбе

Игра «Кто его друг».

Незнайка:Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев мультфильмов, но они все перепутались, помогите каждому герою найти своего друга.

(Дети подбирают пары).

Фото №2 Задачи образовательной области Социально коммуникативное развитие Фото №3 развитие у ребенка осознанного эмоцилнально положительного отношения к себе другим людям окружающему миру Фото №4 формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других

Карлосон- Малыш

Вини-пух – Пяточок

Крокодил Гена - Чебурашка

Добрая Белоснежка - и семь гномов

Мальвина- Буратино

Воспитатель: Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь, мы помогли Незнайке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним секреты дружбы.

-Улыбка

-Помощь

-Честность.

-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии похлопайте руками

-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами

Заключительная часть.

Воспитатель: Я очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Прощаемся с Незнайкой.

А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы».

Фото №5 закреплять умение участвовать в совместной игре

(Дети становятся в круг и передают друг другу рукопожатие).

Воспитатель: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое доброта» Конспект НОД «Что такое доброта» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Дружба зверят и ребят» Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительно-дружественную атмосферу.

Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи • развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе,.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 11:06
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутова (УИ 346425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД