МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Наши имена»

Виктория Цай
Проект в подготовительной группе «Наши имена»

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна наша страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Тип проекта :

информационно – творческий; групповой;долгосрочный (3-5 месяцев)

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Актуальность проекта

Публикация «Проект в подготовительной группе „Наши имена“» размещена в разделах

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу.

Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя.

Детям в дальнейшем предстоит идти в школу, где их будут называть полным именем. Часто полное имя вызывает у детей насмешку, удивление. Чтобы этого не произошло, нужно заранее познакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

Осознание человеком своей индивидуальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей, необходимо помочь ребенку сформировать положительное отношение к своему имени.

О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. Существует тысячи имё н: старых и новых, мёртвых, популярных и редких. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

Объект проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных основ личности через положительное отношение к своему имени и именам сверстников.

Предмет проекта : сформированные нравственные качества личности старших дошкольников

Цель проекта : Сформировать нравственные качества личности ребёнка, культуру общения и взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

Задачи проекта :

обучающие:1. познакомить с историей появления имени, его значением;2. расширить знания детей о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей.

развивающие:1. развивать навыки сотрудничества;2. развивать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; 3. развивать умение отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других детей, 4. Развивать интерес к своему имени и имени других детей

воспитывающие:1. воспитывать уважительное отношение к своему имени и именам других людей; 2 воспитывать уважительное отношение к детям и взрослым

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, психолог, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

Предполагаемые результаты:

1. Формирование нравственные качества личности старших дошкольников

2. формирование позитивных взаимоотношений старших дошкольников со взрослыми и сверстниками.

3. Сплочение детского коллектива

Продукт проектной деятельности : Изготовление летбука «Наши имена»

Список литературы:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап :Первая неделя

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

2. Разработка коррекционно-развивающих занятий для детей

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед по теме проекта.

4. Разработка рекомендаций для родителей

Основной этапВторая неделя

1. Проведение психологом коррекционно-развивающих занятий с детьми с целью формирование общности с другими и возможность видеть всверстниках друзей и партнеров.

2. Педагог:

1. Проведение бесед презентаций на разные темы: «Как появились имена»,«Талисманы имен», «Что означают наши имена», «Что такое Отчество?», «Кто такой «тёзка»?

2. Проведение дидактических игр: «Обратись по имени»,«Я знаю пять имён», «Поменяемся именами», «Сказочные имена»

3. Рисование, лепка, конструирование по темам: «Цвет моего имени», «Буквы моего имени», «Мое имя»

4. Чтение художественной литературы:Б. Житков «Чудесное имя»

Б. Житков «Как меня называли»,Т. Шорыгина «Похищенное имя»,А. Барто «Имя и фамилия»,Р. Сеф «Имя у тебя одно». Потешки, считалки к именам детей

Заключительный этап: подготовка презентации по деятельности проекта;

Ключевые понятия

Публикации по теме:

Детский проект «Разные на свете бывают имена» Индивидуальный детский проект «Разные на свете бывают имена» Разные на свете бывают имена. Значение имен толкуют письмена. И если правильно.

Фотоотчет о работе над познавательно-творческим проектом «Наши имена»Фотоотчет о работе над познавательно-творческим проектом «Наши имена» Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена» Фотоотчет работы над познавательно-творческим проектом «Наши имена».

Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена»Непосредственнообразовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ТНР «Мы помним их имена» Тема: «Мы помним их имена» Выполнение карты - схемы «коллаж» Программное содержание: Образовательная Область «Познание» Задачи - Развивать.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Птицы — наши друзья» для детей подготовительной группы Характеристика проекта Наименование проекта: Проект «Птицы - наши друзья» подготовительной группы № 5 МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" ЗАТО Комаровский.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Наши имена» (старшая группа)Проект «Наши имена» (старшая группа) .

Проект «Наши имена» Проект «Наши имена». Если только ты умен, не давай ребятам Столь затейливых имен, как Паром и Атом. Удружить хотела мать дочке белокурой,.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!»Экологический проект в средней группе «Наши пернатые друзья!» Экологический проект «Наши пернатые друзья»Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей об изменении образа жизни птиц в разное.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Наши имена»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 08:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД