Получи документы

Видео и конспект НОД по развитию речи «Что бывает зимой»

Наталья Басина
Видео и конспект НОД по развитию речи «Что бывает зимой»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Что бывает зимой

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

Составлен

Публикация «Видео и конспект НОД по развитию речи „Что бывает зимой“» размещена в разделах

воспитателем МКДОУ

«Детский сад № 4»

Басиной Н. С.

п. Новокумский

2018 г.

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательно-речевое

Форма проведения: фронтальное

Тема: «Что бывает зимой»

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Задачи:

Познавательное развитие :

Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой.

Речевое развитие :

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие :

Воспитывать интерес к художественному слову. Закреплять умение работать с клеем. Воспитывать аккуратность в работе.

Социально-коммуникативное развитие :

Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Физическое развитие : Развивать двигательные навыки детей.

Словарная работа: Вьюга, метель, пушистая, покрыто белым одеялом, запорошило, гололёд, ветреная.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме (С. Есенин «Поет зима - аукает.», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег»; русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка»); знакомство с пословицами, народными приметами о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях; разучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка»; рассматривание репродукций картин (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима»); наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период; дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко».

Материал и оборудование: Презентация к НОД «Снеговик в гостях у ребят»; карточки с картинками для игры «Что лишнее?», два ведерка украшенные снежинками, одно с водой, другое со снежинками; снежинки из бумаги заранее вырезанные, клей, блестки из дождика, клеенка, салфетка; мольберт украшенный зимними узорами, мольберт с изображением ёлки.

Ход НОД:

I. Игровая мотивация

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

- Ребята, посмотрите в окно, какая красота вокруг! Все белым-бело! Отгадайте-ка загадку и узнаете, о чем мы с вами будем говорить?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

II. Основная часть

1. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

- О чем мы будем сегодня говорить?

Слайд «Зима»

- А теперь присядьте на стулья. Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?

-Давайте скажем разными словами, какая бывает зима? (Снежная, холодная, морозная, веселая, ветреная, вьюжная, белая, пушистая). Вот как много слов мы подобрали, чтобы описать зиму.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду рассказывать о зиме, а вы внимательно слушайте, а потом ответите, да или нет?

2. Дидактическая игра «Да или нет?»

Зимой бывают снегопады.

Зимой люди купаться на речке.

Зимой можно ходить в шортах по улице.

Зимой катаются на санках.

Зимой медведь гуляет по лесу.

Зимой играют в снежки.

Зимой можно увидеть Снеговика.

- А вы хотите, чтобы сейчас к нам в группу пришел самый настоящий снеговик?

- Тогда давайте все вместе скажем волшебные слова: «Раз, два, три – снеговик, заходи!»

Звучит веселая мелодия, на слайде появляется снеговик.

Слайд «Снеговик»

(Воспитатель от имени снеговика) :

- Здравствуйте, ребята!

Я – забавный снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной.

Можно с вами веселиться?

Дети отвечают: «Да!»

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Ребята, снеговик очень хочет с вами поиграть. Он принес картинки, но не простые. Ваша задача – догадаться, что на этих картинках лишнее?

- Почему?

Дети рассматривают каждую карточку, выясняют, что изображено лишним.

3. Дидактическая игра «Скажи ласково»

- Ребята, посмотрите, снеговик принес нам целое ведро снежинок! Давайте возьмем снежинку и поиграем с ней. Встаньте в круг.

Дети становятся в круг. Воспитатель достает из ведра снежинку.

- Какая красивая снежинка, белая, пушистая, словно из волшебной сказки! Приготовьте ладошки. Я буду давать вам снежинку с простым словом, а вы вернете мне ее с ласковым словом.

Зима - зимушка,

снеговик - снеговичок,

снег - снежок,

санки - саночки,

сосулька - сосулечка,

заяц - зайчик,

лиса - лисичка,

белка - белочка,

елка - елочка,

звезда - звездочка,

шарф - шарфик,

подарок – подарочек

- Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем.

4. Физкультминутка «Снеговик»

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

- За то, что вы, ребята, были дружными, отвечали правильно на вопросы, играли со снеговиком, он дарит вам все свои снежинки.

Воспитатель берет ведро, приглашает детей подойти к нему.

- Ой, ребята, а где же снежинки? Куда они исчезли? Только вода осталась. (Растаяли, потому что в группе тепло).

- Посмотрите, ребята, и снеговик из-за этого тоже огорчился.

- Не расстраивайся, снеговик. Мы с ребятами сейчас сделаем много очень красивых снежинок. Ребята, у вас на столах лежат заготовки снежинок. Но чтобы они по-настоящему заискрились, заблестели, давайте их украсим узорами из блесток.

5. Продуктивная деятельность «Украшение снежинки»

- Аккуратно нанесите кисточкой клей на снежинку, а блёстками создайте узоры на ней.

В ходе работы напоминать правила пользования кисточкой и клеем.

- Ребята, как много красивых снежинок у вас получилось! Скоро наступит замечательный праздник. Как он называется?

- Этими снежинками мы украсим нашу елку. (Обращаю внимание на панно «Елочка»).

Дети прикрепляют готовые снежинки на изображение елки.

- Посмотри, снеговик, как красиво стало у нас в группе!

- Ребята, снеговику очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора уходить, пока он совсем не растаял. Когда выпадет много снега, мы еще обязательно с ним встретимся. До свидания, снеговик! (Дети прощаются со снеговиком).

III. Рефлексия

- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Чем вам нравится зима?

- Кто приходил к нам в гости?

- Чем мы помогли снеговику?

- Вы сегодня были внимательными, умелыми, дружными. Сделали много красивых снежинок. И теперь с нетерпением все мы будем ждать новогодних чудес!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе Конспект НОД Развитие речи в средней группе "Что значат наши имена? Чтение рассказа алтайского писателя Александра Ередеева «Ырысту»".

Конспект организованной образовательной деятельности «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Вырежи и наклей, что бывает круглое. Аппликация «Гусеница» в средней группе.

Конспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированиемКонспект летней прогулки «Что бывает после цветов» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Показать детям, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена. -Сегодня на примере одуванчика мы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что нам нравится зимой?» и рассматривание картины «Катаемся на санках»Конспект занятия по познавательному развитию «Что нам нравится зимой?» и рассматривание картины «Катаемся на санках» Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей второй младшей группы «Что нам нравиться зимой?».

Конспект занятия «Встреча с зимой» по развитию речи Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой». Цель: - Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».

Видео и конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В аул к бабушке» НОД по развитию речи во второй младшей группе №2 «В аул к бабушке». Программное содержание. • Продолжать совершенствовать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Видео и конспект НОД по развитию речи «Что бывает зимой»
Опубликовано: 2 января 2019 в 23:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД