Екатерина Телегина
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Телегина Екатерина Алексеевна
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по развитию речи.
Тема : «Весна».
Программные задачи :
Образовательная область «Познание»
Коррекционно – образовательные:
обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Весна»;
совершенствовать грамматический строй речи : употреблять простые предлоги в речи,учить составлять сложноподчинённые предложения;
обучать ответам на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Тема: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область «Физическая культура»
Коррекционно – развивающие
создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
развивать координацию речи с движением;
развивать речевое дыхание;
развивать тонкую и общую моторику;
развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух;
использование здоровьесберегающих технологий в работе с ЭОР.
Образовательная область «Коммуникация»»
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область «Социализация»
уметь работать в определённом темпе;
формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: картинки с изображением природы весной, перелетных птиц, музыкальный диск с записью Вивальди «Весна»; альбомы,цветные карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание текстов пальчиковой гимнастики, физминутки на логопедическом часе с воспитателями, прослушивание на музыкальном занятии произведений по теме «Весна».
Ход.
I часть – Организационный момент.
Звучит музыкальная композиция Вивальди «Весна»
-О каком времени года нам хотел рассказать композитор?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
- Сегодня мы поговорим о весне.
II часть – Основная.
1) Беседа по теме.
- Когда наступает весна?
- Перечислите признаки весны в городе, в лесу, в полях, в жизни зверей и птиц.
- Что делают люди весной в полях, садах и на огородах?
- Какая погода бывает весной?
- Какие птицы прилетают первыми? Какие птицы прилетают после?
- Какие цветы зацветают первыми?
- Что надевают люди весной? Почему?
- Что такое оттепель, проталина, капель, посевная, саженцы?
2)Работа с картинками (экран телевизора) : обучение составлению сложноподчинённых предложений.
-Определите по картинкам весенние месяцы: на какой картинке изображена
ранняя весна, середина весны, поздняя весна.
- Почему поздней весной не бывает ледохода?
- Почему ранней весной не цветет яблоня?
- Почему ранней весной тает снег?
- Почему прилетают из теплых краев птицы?
- Откуда возникают ручейки?
3) Пальчиковая гимнастика «Весна»
.
Иди, весна, иди, красна
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край
Дети пальчиками «идут» по столу
Загибают по одному пальчику на
обеих руках, начиная с мизинца.
4)Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди.
Нам в поле бежать,
Нам весну встречать
Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки
Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох
Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.
Бегут по кругу, взявшись за руки.
5) Игра "Отгадай загадку" с использованием ИКТ
Логопед загадывает загадку, дети отгадывают её, на экране появляется отгадка.
Она приходит с ласкою Дует теплый южный ветер,
И со своею сказкою. Солнышко все ярче светит,
Волшебной палочкой взмахнет, Снег худеет, мякнет, тает,
В лесу подснежник расцветет. Грач горластый прилетает.
(Весна) Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей, Яростно река ревет
В белый цвет оделся сад, И разламывает лед.
Пчелы первые летят. В домик свой скворец вернулся,
Гром грохочет. Угадай, А в лесу медведь проснулся.
Что за месяц это?. В небе жаворонка трель.
(Май) Кто же к нам пришел?. (Апрель)
Висит за окошком
Кулек ледяной. К маме-речке бегу
Он полон капели И молчать не могу.
И пахнет весной. Я ее сын родной,
(Сосулька) А родился - весной.
(Ручей)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. На ветках - плотные комочки,
(Подснежник) В них дремлют клейкие листочки.
(Почки)
6) Игра с мячом «Что за чем?»
Что за чем у нас идет
Каждый год и круглый год
(Дети встают в круг. Логопед бросает мяч по очереди и задаёт вопросы, ребёнок возвращает мяч, отбивая о пол, дает ответ)
-Зима. А что за нею?
-Весна. А что за нею? ….и т. д.
-Сколько месяцев в году?.
Ш часть – Заключительная.
- Что происходит весной в природе? -
Логопед предлагает детям нарисовать картинку весны под музыкальную композиция Вивальди «Весна»
(На вечернем коррекционном занятии предлагается составить рассказ о весне по своей картинке)