МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Светлана Баулина
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

В гости к бабушке и дедушке

Конспект НОД по развитию речи

«В гости к бабушке и дедушке»

для детей средней группы

Интеграция образовательных областей

Речевое

Коммуникативное

Познавательное

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гости к бабушке и дедушке“» размещена в разделах

Цель: Расширять словарный запас. Побуждать детей вступать в игровое и речевое действие со взрослыми и сверстниками. Активизировать в речи прилагательные, наименование детёнышей животных. Образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Закреплять знания детей о домашних животных, свойствах, об их пользе человеку. Тренировать в составлении простых предложений, умение отгадывать загадки.

Методы: Игровой, словесный, наглядный

Приёмы: Беседа, чтение и отгадывание загадок, рассматривание

Предварительная работа: Знакомство с компьютером, рассматривание иллюстраций о животных

Реквизиты: Ноутбук, диск с презентацией, «посылка с подарками от животных», колокольчик большой и маленький, фотоаппарат

Ход занятия:

Стульчики стоят полукругом, перед ними на расстоянии стоит стол с ноутбуком, дети входят и встают около воспитателя.

Воспитатель : - Сейчас у нас занятие «Развитие речи», где мы учимся правильно дышать, правильно произносить слова и звуки. Учимся отвечать на поставленные вопросы. Для того, чтобы наш язычок хорошо заработал, давайте вместе с вами расскажем сказку о Весёлом язычке.

(Упражнения для язычка и восстановления дыхания)

Воспитатель: Вот теперь всё в порядке. Сели красиво, улыбнитесь друг другу.

Сегодня утром мне пришло письмо от бабушки и дедушки, которые живут в деревне. А письмо то необычное, а по электронной почте. Поэтому я и принесла ноутбук. Давайте его прочтём.

(Cлайд 1. Бабушка и дедушка) Текст: «Здравствуйте, наши дорогие внучата, здравствуйте девочки и мальчики! Мы живём хорошо. У нас стоит замечательная зимняя погода! А у вас? Мы хотим познакомить вас со своими большими друзьями, которых мы очень любим. Надеемся, и вы тоже с ними подружитесь. Чтобы узнать, кто наши друзья, отгадайте загадки.

1. Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки… (слайд Цыплёнок)

2. Посреди двора стоит копна – спереди вилы, сзади копна(слайд Корова)

3. Хвост крючком, нос пятачком…(слайд Поросёнок)

4. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами…(слайд Петух)

5. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога…(слайд Баран)

6. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается… (слайд Кошка)

7. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечко … (слайд Собака)

- Как вы думаете, как можно назвать всех их одним словом? (Ответы детей)

- А какие это животные? К какой группе можно отнести их? (Ответы детей)

- А почему их называют домашними? (Ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Этот маленький ребёнок спит без простынь и пелёнок

Под коричневые ушки не кладут ему подушки

У него четыре ножки он гуляет без пальто

Он калоши и сапожки не наденет ни за что

Он сказать не может «Мама, есть хочу…» и потому

Целый день мычит упрямо «Му-у-у»

Это вовсе не ребёнок, это маленький…(слайд Телёнок)

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Молодцы! Как вы догадались, что это телёнок?

1. А телёнок - это кто? (слайд Корова с телёнком)

Корова большая, а телёнок? (Ответы детей)

Что делает корова, когда разговаривает с телёнком? Как?

А телёнок как зовёт свою маму? (Ответы детей)

2. А как называют детёныша лошади? (слайд Лошадь и жеребёнок)

3. У козы? (слайд Коза и козлёнок) Как подзывает коза козлёнка? А козлёнок?

4. У барана? (слайд Овца и ягнёнок)

5. У собаки? (слайд Собака и щенок) Что делает собака, когда зовёт щенка? Как?

- Молодцы! Что еще можно сказать о домашних животных?

- Зимой домашние животные живут в специальных помещениях, а летом? (на лугу)

- Когда на лугу пасутся много коров и телят, коз и козлят, овец и баранов как это называется? (слайд Стадо)

- Чтобы коровы и телята не потерялись, взрослым животным вешают на шею большие колокольчики, а маленьким – маленькие.

Большой колокольчик звенит – Дил-Дил-Дил

Маленький звенит – Диль-Диль-Диль.

Когда я покажу большой колокольчик, как вы будете звенеть? Хорошо.

Теперь вы не маленькие ребятки, а коровки и телятки! А рожки у них есть? Покажите, какие. (Дети выполняют игровые действия).

Воспитатель: - Молодцы! А что ещё могут делать маленькие телята?

(Дети выполняют игровые действия)

Воспитатель: - А теперь сели. Давайте составим предложение о телёнке.

(Проводится игра «Живые слова»)

Воспитатель: А теперь придумайте предложения о любых животных

(Индивидуальные ответы)

Воспитатель: - А ещё бабушка с дедушкой прислали нам посылку. (В посылке яйцо, клубок ниток, вязаные вещи, упаковки от молока, сметаны, сыра и т. д.)

Воспитатель: - Подходите по очереди и отгадайте, кто из домашних животных мог подарить их людям.

Воспитатель: - Вот сколько всего дарят нам домашние животные. Давайте мы будем тоже им добрыми и хорошими друзьями. А сейчас послушайте стихотворение, которое выучила Ксюша.

Кто любит собак или прочих животных

Серьёзных котят и щенков беззаботных

Кто может любить и козла и осла

Тот в мире вовеки не сделает зла.

- Вот и заканчивается наше необычное занятие. Теперь и у нас появились хорошие друзья. Предлагаю на память сфотографироваться и отправить фото в деревню бабушке и дедушке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В гости к бабушке и дедушке». Фотоотчет об осеннем развлечении в младшей группе«В гости к бабушке и дедушке». Фотоотчет об осеннем развлечении в младшей группе Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом сарафанчике! На смену ему пришла красавица-осень! Для ребёнка нет преград в виде осенней слякоти-его.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Вспомнить содержание сказки «Курочка Ряба»,.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Сценарий досуга в старшей группе «В гости к бабушке и дедушке» В зале сидят бабушки и дедушки. Дети с воспитателем входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи в группе " Смешарики" " В гости к бабушке" Цель: создание положительных эмоциональных переживаний детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 00:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД