Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;

-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-повышать речевую активность детей;

-вызывать эмоциональный отклик;

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, шарик, письмо.

Ход ООД: Сюрпризный момент (шарик, а к нему привязано письмо) Ребята посмотрите, к нам шарик прилетел, не просто прилетел, а принес письмо от зайчика — попрыгайчика, Посмотрим, что в этом конверте? (ответ детей). А там находятся картинки домашних животных и их детенышей. Зайка никогда раньше не видел таких животных и просит вас помочь ему с ними познакомиться. Поможем ребята? (ответ детей)

-Ребята, сейчас я буду по очереди показывать вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это,

Показываю первую картинку — Кто это детки? (кошка)

-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

-Как зовут детеныша кошки? (котенок)

-А что кушают кошки? (Молоко и рыбу)

Показываю вторую картинку (собака с щенком)

-Посмотрите, а кто на этой картинке изображен? (собака)

-А как она лает? (громко «Гав-гав»)

-А кто рядом с нею? (это ее детеныш-щенок)

-Собака большая, а кокой щенок? (а щенок маленький)

-Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Муу-уу»)

-А кто рядом с ней? (теленок)

-А что дает корова («Молоко»)

Корова большая, а теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей; Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: Мму-у-у».

Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)

-Кто же на картинке нарисован? (свинья)

-Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

-А кто детеныш у свиньи? (поросенок)

-А какого они цвета? (розовые)

-Правильно.

Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)

-Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят)

-Как зовут маму цыплят? (курица)

-Как зовут деток курицы? (цыплята)

-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)

-а как цыплята разговаривают? (тихо Пи-пи-пи)

А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами, Вы мои детки и должны за мной повторять

Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышко ищите

Съели толстого жука

Дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит : «Все эти животные — домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду. Это делает человек.

-Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?

-какие эти животные?

-Где они живут?

Молодцы ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику попрыгайчику познакомиться с домашними животными, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД