Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи: закреплять умение детей различать взрослых животных и их детенышей;
-способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
-развивать умение отвечать на вопросы;
-повышать речевую активность детей;
-вызывать эмоциональный отклик;
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, шарик, письмо.
Ход ООД: Сюрпризный момент (шарик, а к нему привязано письмо) Ребята посмотрите, к нам шарик прилетел, не просто прилетел, а принес письмо от зайчика — попрыгайчика, Посмотрим, что в этом конверте? (ответ детей). А там находятся картинки домашних животных и их детенышей. Зайка никогда раньше не видел таких животных и просит вас помочь ему с ними познакомиться. Поможем ребята? (ответ детей)
-Ребята, сейчас я буду по очереди показывать вам картинки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это,
Показываю первую картинку — Кто это детки? (кошка)
-Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
-Как зовут детеныша кошки? (котенок)
-А что кушают кошки? (Молоко и рыбу)
Показываю вторую картинку (собака с щенком)
-Посмотрите, а кто на этой картинке изображен? (собака)
-А как она лает? (громко «Гав-гав»)
-А кто рядом с нею? (это ее детеныш-щенок)
-Собака большая, а кокой щенок? (а щенок маленький)
-Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Муу-уу»)
-А кто рядом с ней? (теленок)
-А что дает корова («Молоко»)
Корова большая, а теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей; Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: Мму-у-у».
Показываю пятую картинку (свинья с поросенком)
-Кто же на картинке нарисован? (свинья)
-Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
-А кто детеныш у свиньи? (поросенок)
-А какого они цвета? (розовые)
-Правильно.
Показываю последнюю картинку (курица с цыплятами)
-Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят)
-Как зовут маму цыплят? (курица)
-Как зовут деток курицы? (цыплята)
-Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
-а как цыплята разговаривают? (тихо Пи-пи-пи)
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами, Вы мои детки и должны за мной повторять
Физкультминутка: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышко ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце
Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит : «Все эти животные — домашние. А как вы думаете, почему их так называют?»
Дети: потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду. Это делает человек.
-Ребята, о каких животных мы сегодня говорили?
-какие эти животные?
-Где они живут?
Молодцы ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли зайчику попрыгайчику познакомиться с домашними животными, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.