МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Мебель»

Хлыбова Жанна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Мебель»

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста по теме : «Мебель»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

- учить понимать обобщающее слово «Мебель»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста „Мебель“» размещена в разделах

– учить произносить звуки А, О, У.

2. Развивающие :

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели);

развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

развивать слуховое и зрительное внимание

- закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

– воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Методы и приемы руководства образовательной деятельностью:

словесные: словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

наглядные: теремок, показ игрушечных героев сказки.

практические: артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели : стул, стол, кровать, диван, шкаф; снежинки на ниточках, разрезные картинки по теме «Мебель», вырезанные следы медведя из бумаги, индивидуальные карточки с заданиями для каждого ребенка, кукла Маша, иллюстрации к сказке «Три медведя».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Но здесь есть чьи- то «следы». Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Давайте попробуем с вами отгадать загадку?

Загадка.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.) игрушка

– Как мишка ворчит? О-О

Воспитатель: Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) Посмотрите там, в далеке на опушке, чья то спряталась избушка. Но чтобы наш язычок сегодня разговаривал, послушайте сказку о веселом язычке.

Игра «Веселый язычок»

Детям рассказывается сказка о «веселом язычке», в ходе которой выполняется комплекс артикуляционных упражнений.

Жил-был на свете веселый язычок, и был у него домик волшебный, который открывался и закрывался (упражнение «Окошко»). Язычок часто ходил на прогулку (упражнение «Блинчик»)и прятался, когда шел дождик. Когда его заборчик становился грязным, он его чистил (упражнение «Почистим зубки»). Он очень любил играть на барабане (упражнение «Барабанщики»). А когда к нему приходили друзья, например, лошадка («Лошадка», они садились пить чай («Горячий чай»). Вот так он весело жил.

Кто же живет в этой избушке? (показываются иллюстрации к сказке «Три медведя») Кто же пришел к ним в дом, пока их не было?

Дети: Маша.

Воспитатель: Как Маша кричала в лесу, когда заблудилась? АУ.

Воспитатель: Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу?

Дети: На стульях.

Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей?

Дети: На столе.

Воспитатель: А на чём спала Машенька?

Дети: На кровати.

Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул – на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол – за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома?

Дети: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол.

Воспитатель: А для чего нам нужен диван?

Дети: На диване можно лежать, смотреть телевизор, играть с игрушками.

Воспитатель: А что можно делать на кресле?

Дети: Можно сидеть, читать книгу, смотреть картинки.

Воспитатель: А для чего нужна кровать?

Дети: На кровати мы спим, укладываем спать кукол.

Воспитатель: Правильно вы ответили на все вопросы, молодцы. А сейчас, чтобы нам немного отдохнуть, давайте поиграем в игру «Веселый ветерок».

Игра «Веселый ветерок»

Каждому ребенку раздается снежинка на ниточке. Дается образец и инструкция: губы трубочкой, щеки не надуваются, дуем на снежинки.

Воспитатель: Ребята, а Маша пока была в избушке у медведей, перепутала у них мебель. Давайте поможем им разобраться. Нужно правильно рассадить медведей на стульчики.

Дети выполняют задание за столами с разрезными картинками.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка»

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»

- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.

Дети с помощью воспитателя выполняют задание, после чего им объясняется, почему надо беречь предметы домашнего обихода.

Рефлексия

Воспитатель: Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1, 2, 3, повернись, в нашей группе очутись!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Мебель»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД