МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста

Новиченко Мария Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста

Задачи :

• закреплять знания детей сказки «Теремок» : героях сказки ;

• продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме (кубик, цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий, величине (большой – маленький);

• воспитывать чувство сопереживания;

• воспитывать умение слушать, не перебивая.

Предварительная работа :

• знакомство со сказкой «Теремок»;

• закрепление знаний о диких животных – героях сказки ;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Теремок“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Оборудование : деревянный домик «Теремок»; стол; плоскостные фигуры героев сказки : мышка, лягушка, зайчик, волчок, мишка ; плоскостные фигуры поляны – деревья ; синий платок.

Ход занятия:

- Ребятишки, посмотрите, что это у нас стоит на полянке?

(Сюрпризный момент).

- Давайте откроем и посмотрим. Что это? (Домик). Это теремок. Хотите посмотреть сказку и поиграть вместе с героями сказки?

-Внимание, внимание! Сказка начинается!

Стоял в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и пищит: «Пи-пи-пи, nи nu-nu,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

- Но сама она не может открыть дверку. Давай те ей поможем своими пальчиками. Приготовьте руки.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик, где ты был?»

Мальчик-пальчик, где ты был? (подставляем ладошку)

С этим братцем в лес ходил (загинаем мизинец)

С этим братцем щи варил (безымянный)

С этим братцем кашу ел (средний)

С этим братцем песню пел (указательный)

Ля-ля-ля! (большой)

- Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сколько мышек в теремке? (Одна.) Покажите на пальчиках.

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка. А ты кто?»

«А я, лягушка - квакушка. Пусти меня к себе жить».

«Я тебя впущу, если ты соберешь большую пирамидку».

- Вошла лягушка в теремок. Сколько стало зверюшек? (Два) Покажите на пальчиках.

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайка бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка!»

«Я, лягушка - квакушка! А ты кто?»

«А я, зайчик — попрыгайчик, пустите меня к себе жить!»

«Мы тебя пустим, если ты сделаешь зарядку».

Физминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору (руки вверх)

Дом большой. Ой-ой-ой (руки разводим)

А у зайки маленький. Ай-ай-ай (руки сужаем)

Мишка сам пошел домой (ходим как медведь) Ой-ой-ой

И запрыгал заинька (прыгаем как заяц) Ай-ай-ай

- Молодцы! Вошел зайчик в теремок. Сколько стало зверюшек? (Много).

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка - норушка!»

«Я, лягушка - квакушка!»

«Я, зайчик - попрыгайчик! А ты кто?»

«А я, лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты нам споешь и спляшешь».

Дыхательная гимнастика «Поем песенку волка»

- Детки, а давай те споем дружно песенку волка! Как он воет,ууууууууууу! Наберем много-много воздуха и громко-громко, ууууууууууу!

-Молодцы!

- Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка — норушка!»

«Я, лягушка — квакушка!»

«Я, зайчик — попрыгайчик!»

«Я, лисичка - сестричка! А ты кто?»

«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить».

- Молодцы ребята! А что же дальше?

Стоял в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка идет,

У дверей остановился и ревет:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

«Я, мышка — норушка!»

«Я, лягушка — квакушка!»

«Я, зайчик - попрыгайчик!»

«Я, лисичка - сестричка!»

«Я, волчок - серый бочок! А ты кто?»

«А я, мишка - топтыжка! Пустите меня к себе жить».

«Мы тебя пустим, если ты построишь нам новый теремок, лучше прежнего». Конструирование из мелкого строительного материала большого дома.

-Спасибо, ребята, вам за помощь! Стали в новом тереме жить :. кто? (Дети перечисляют героев сказки). Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Похлопаем в ладоши!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста МДОУ детского сада.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Конспект ООД по развитию речи по сказке «Теремок» для дошкольников младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад№23" Воспитатель: Грязнова Т. С. Образовательная область «Речевое.

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка» Цель: развитие сенсорных эталонов. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Конспект по развитию речи «Курочка Ряба» в группе раннего возраста (с 1,6–2 лет) Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) Тема: русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» в группе раннего возраста Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Учить различать красный и желтый цвет. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по речевому развитию детей раннего возраста средствами кукольного театра «Теремок» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие детей раннего возраста средствами кукольного театра. Тема: «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Теремок» в группе раннего возраста
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 18:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД