Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»

Елена Безрукова
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»

Цель:

развитие сенсорных эталонов.

Задачи:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

• учить детей соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий и зеленый).

• закрепить представления об основных цветах (красный, желтый, синий и зеленый) и умения называть их.

• продолжать развивать у детей внимание, память, координацию движений.

• воспитание познавательного интереса.

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

• формирование у детей потребности в двигательной активности.

• формирование умения играть рядом, не мешая друг другу.

развитие умения двигаться за педагогом в определенном направлении.

• сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Планируемый результат:

умеют слушать, отвечать на вопросы, проявляют положительные эмоции

во время игровой деятельности, знают цвета.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, слушание литературных произведений.

Материалы и оборудование:

мягкая игрушка Зайка; аппликация зонтик (кружочки: красные, желтые, синие и зеленые, деревянные силуэты ежиков (красные, желтые, синие и зеленые) и четыре цвета (красные, желтые, синие и зеленые) пластмассовые прищепки (по пять штук каждого цвета, солнышко (лучики на кнопках).

Ход занятия

Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой Зайка.

Воспитатель: «Посмотрите, к нам в гости пришел Зайка! Давайте скажем здравствуй Зайка!»

«Здравствуй, Зайка!» — приветствуют дети.

Воспитатель: «Ребята, Зайка живет в лесу, и он нас приглашает на полянку, где много интересного. Ребята, а вы хотите погулять с Зайкой по полянке?

Дети: Да!

1. Дидактическое упражнение «Зонтик»

Воспитатель: на столе раскладывает картину-аппликацию зонтик и предлагает детям кружочки соотнести по цвету на зонтик.

Воспитатель:

С неба дождик вдруг полил

Дождик всех нас намочил

Разве дождик виноват,

Что немножко сыроват?

Чтобы нам не намочиться,

Зайкин зонтик пригодится.

Посмотрите- ка ребят, а зонтик у Зайки сломанный. Его нужно починить. Поможем Зайке?

Дети: «Да!»

Воспитатель:

Нужно кружочки разложить по цвету

Ребята, какого цвета у нас кружочки?

Дети: «Зеленого, желтого, синего, красного».

Воспитатель: Сейчас мы разложим по цветам.

Какой красивый получился зонтик.

Педагог поощряет детей словами: «Вот какие молодцы, вот какие умницы. Теперь Заиньке не будет сыро и мокро, у него отличный зонтик. Он говорит всем деткам спасибо и предлагает поиграть с ним в игру».

2. Динамическая пауза

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Ребята мы с вами прыгали, прыгали и попали на полянку. Посмотрите кто здесь живет?

Дети: Ежики

3. Дидактическое упражнение «Ежики»

Воспитатель:

Ах, какой смешной наш ежик!

У него две пары ножек!

Глазки-пуговки и носик.

Ёжик носит не футболки,

Не рубашки, а иголки!

Воспитатель: А посмотрите, что не хватает у наших ежиков?

Дети: Иголок

Воспитатель: Они растеряли все иголки. Им очень грустно. Давайте поможем им.

Дети: «Да!» (дети соотносят прищепки по цвету, называют цвета).

Педагог поощряет детей словами: Вот какие молодцы, вот какие умницы.

Воспитатель: Зайка, зайка-попрыгайка, нас привел на солнечную полянку.

4. Дидактическое упражнение «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светит солнышко в окно.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это плачет?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему солнышко грустное и плачет? Что у него не хватает?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Солнышку грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем (Дети встают около солнышка, которое лежит на столе, каждый из детей берет лучик и пристегивает кнопками к солнышку).

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожее солнышко?

Дети: похож на круг

Воспитатель: Какова цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы собрали все лучики. Теперь нам солнышко улыбается и ему очень весело.

Дети: «Да!»

Воспитатель:

Давайте еще раз поздороваемся с солнышком.

Дети: «Здравствуй солнышко!»

Воспитатель: Ребята мы помогли Зайке, починить зонтик, ежики нашли свои иголки, солнышко украсили лучиками. А теперь нам нужно попрощаться с Зайкой. Давайте скажем все вместе Зайке до свидания.

Дети: До свидания Зайка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки» в группе раннего возраста МДОУ детского сада.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Активизировать речь детей;.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи «Занимательная полянка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами»
«Пернатые друзья: знакомство с птицами» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н....
Конспект логоритмического занятия «Мамин День»
Логоритмическое занятие на тему: «Мамин День». Цель: Коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения. Задачи: -...
Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....