Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Деревья»

Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Деревья»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"

Дата: 30. 09. 16

Цель:

1. Знакомство с деревьями (дуб, клен, береза, ель);

2. Формирование представлений о частях дерева.

Задачи:

1. Познакомить с обобщающим понятием «Деревья»;

2. Закрепить понятия «высокий – низкий»;

3. Научить выделять части деревьев, называть их;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Деревья“» размещена в разделах

4. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

1. Ворона Каркуша;

2. Картинка с парком;

3. Картинки с деревьями (дуб, клен, береза, ель) разных размеров;

4. Картинки со строением дерева.

5. Засушенные листья, желуди, шишки и иголки для наглядного материала.

1. Орг. момент:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в парк. И с нами пойдет ворона Каркуша. Дети, давайте познакомимся с вороной.

Вы когда-нибудь гуляли в парке? Что там растет?

2. Знакомство с деревьями :

Воспитатель: Смотрите, сколько всего растет в нашем парке. Покажите, где деревья? А что растет под ними?

Дети: Трава.

Воспитатель: Давайте сначала познакомимся с деревьями. Видите, какие листики у этого дерева? Это дуб, на нем растут такие желуди. Давайте скажем вместе «это дуб».

Дети: Это дуб.

Воспитатель: А здесь у нас растет береза. У нее ствол в полоску, на какое животное он похож?

Дети: На зебру.

Воспитатель: Правильно! Давайте вместе скажем «это береза».

Дети: Это береза.

Воспитатель: А это дерево – клен. Посмотрите, какие у него листья. Давайте вместе скажем «это клен».

Дети: Это клен.

Воспитатель: А это дерево вы все знаете. Оно колючее-колючее как ежик. Что это?

Дети: Это елка!

Воспитатель: Правильно! А на какой праздник украшают елку?

Дети: На Новый год.

3. Части дерева :

Воспитатель: Все деревья состоят из разных частей. Сейчас Каркуша покажет вам, из каких.

Вместе с детьми и Каркушей дети называют корни, ствол, ветки и листья (иголки).

Воспитатель: А теперь давайте найдем эти же части у других деревьев. Покажите, где у березы ствол? Где у елки иголки?

4. Физминутка

- Ветер подул, как шумит ветер? (ш-ш-ш-ш)

- Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.

- Ветер стал дуть еще сильнее, цветы закружились (у-у-у-у)

- И опять ветер стал тихим и зашумел (ш-ш-ш-ш)

- Увидели красивые цветы комарики и запищали (з-з-з-з)

- А потом прилетели жуки и зажужжали (ж-ж-ж-ж)

- А потом прилетели бабочки. Они посидели на цветах…. И улетели.

- Ребята повторим названия цветов.

5. Понятия «высокий – низкий» :

Воспитатель: Дети, смотрите, какие-то деревья выросли большими-большими, а какие-то еще не успели. Давайте найдем высокие деревья? Покажите их и назовите.

Дети: Клен высокий.

Воспитатель: А какие деревья еще не выросли? Низкие деревья.

Дети: Береза низкая.

6. Итог:

Воспитатель: Кто сможет вспомнить, какие деревья мы проходили? Клен, береза, ель и дуб, как мы назовем их одним словом?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «Деревья» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей средней группы на тему «ДЕРЕВЬЯ» Автор : Крохалева Лилия Владимировна,.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Деревья и кусты в весеннем лесу» Задачи: Формировать представление о весне, различать сезонные изменения весной; развивать связную речь детей с опорой на наглядность - мнемотаблицу;.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у зайчика» Цель: Продолжать подготовку артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения общей артикуляционной.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Цель-Формирование устной речи детей с учетом их возрастных особенностей. Задачи: -Вызвать у детей эмоциональный отклик на литературное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы тема "Весна" Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Деревья» Цели: Способствовать накоплению и обогащению представлений.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»». Образовательные области: Чтение художественной литературы, здоровье, коммуникация, художественное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Деревья»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 17:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД