Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят»

Елена Варнавских
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Моделирование сказки «Волк и семеро козлят»

Программное содержание:

1. Учить детей подбирать заместители персонажей сказки, опираясь на два признака (цвет и величина).

2. Формировать навык двигательного моделирования сказки : учить размечать игровое поле и передвигать по нему заместители по ходу сказки.

3. Развивать связную речь в процессе пересказывания отдельных эпизодов сказки.

4. Развивать произвольные движения рук.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники „Моделирование сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Ход занятия:

1. В гости к детям приходит Фея Сказки, приносит волшебный сундучок.

- Чок-чок-чок!

Перед вами сундучок

Весь резной, расписной.

Сундучок, секрет открой!

А чтобы отворить его, ласково назовите имя свое. Как ласково вас называют мамы?

(Дети называют имена, сундук открывается)

- В этом сундучке спрятались сказки. Вы сможете их узнать?

«Узнай сказку по картинке» («Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Курочка Ряба»)

(воспитатель достает из сундучка конверт)

- Ой, одна сказка спряталась в конверте, давайте посмотрим, что это за сказка.

(Достает серый кружок)

- Кто бы это мог быть (волк, собака, заяц и т. д.)

(аналогично рассматриваются красный кружок, большой белый и 7 маленьких белых)

- Вы узнали эту сказку? («Волк и семеро козлят»)

- Сегодня мы с вами научим Фею играть в эту сказку, но сначала она приглашает вас погулять в лес.

2. Физминутка.

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли.

Наклонялись, собирали,

По дороге растеряли.

- Ребята, смотрите, на полянке стоят два домика. (один с округлой крышей, круглыми окошками, другой – с крышей из торчащих в разные стороны треугольников).

- Как вы думаете, в каком домике живет волк? А кто еще может с ним жить?

- В каком домике живет коза? С кем она может жить?

(дети садятся за столы)

3. Разыгрывание сказки.

- Сейчас мы с вами будем играть в сказку.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Под нее не задремал.

(Дети размечают игровое поле, размещают персонажей на нем.)

- Итак, сказка начинается.

(Воспитатель рассказывает сказку, дети по ходу сказки двигают заместители по игровому полю. Дети пересказывают отдельные эпизоды, проговаривают песенку козы.)

4. Заключительная игра (речь с движением)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой!.

Очень холодно зимой.

Но не страшен нам мороз:

Мы укутаем свой нос.

На ножки – сапожки,

На ручки – рукавички,

Шарфики завяжем,

Шубки застегнем,

Шапочки натянем

И гулять пойдем.

Публикации по теме:

«Волк и семеро козлят». Сценарий сказки с использованием элементов логоритмики ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ (с использованием элементов логоритмики). (русская народная сказка) Действующие лица: СКАЗОЧНИК: КОЗА, СЕМЕРО КОЗЛЯТ,.

Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят»Инсценировка сказки во второй младшей группе с участием родителей «Волк и семеро козлят» Инсценировка сказки во 2 мл. группе с участием родителей "ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ" ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : СКАЗОЧНИЦА-мама КОЗА- мама СЕМЕРО КОЗЛЯТ:.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект ОД по развитию речи с использованием наглядного моделирования в младшей группе «Волк и семеро козлят» .

Конспект открытой НОД в средней группе «Свой или чужой» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в опасной ситуации. Задачи: обучать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект ОД для детей младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием песочной терапии Возраст воспитанников: 3-4 года Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Образовательные.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Отрытое занятие «Показ сказки «Волк и семеро козлят». Программное содержание:.

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») для детей 2–3 лет Подвижная игра «Козлята и волк» (для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений,.

Сценарий сказки ко Дню матери «Волк и коза» по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» ВОЛК И КОЗЛЯТА Музыкальный руководитель: Вы смотрели в театре ее и в кино, а наша сказка пришла в детский сад. Просим вас слушать внимательно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Моделирование сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 11:12
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД