Есийта Кадиева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» с ДИ «Узнай и назови»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Дата:
Тема: «Домашние животные» Д/и. «Узнай и назови»
Цель: знакомить детей с внешним видом и некоторыми повадками домашних животных.
Программное содержание:
• Образовательные:
- Дать детям понятия «Домашние животные».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“ с ДИ „Узнай и назови“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
• Развивающие :
- Развивать умение строить диалог со взрослыми;
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение отгадывать загадки.
• Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Словарная работа: формировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: сказка «Репка», игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, картинки с изображением домашних животных.
Предварительная работа: чтение сказки «Репки», рассмотрение альбома «Домашние животные»
Методы и приемы:
• Игровые: организационный момент, введение персонажа, физминутка.
• Словесные: повторное чтение сказки «Репка»
• Наглядные: рассматривание игрушек, показ.
Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, физическое развитие.
Планируемый результат: узнает и называет на картинках домашних животных, называет характерные особенности животных, чем питаются и какую пользу приносят.
Ход деятельности:
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность
детей
Введение в деятельность Дети играют в зонах активности:
Воспитатель читает стишок
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! Играют
Обращают внимание на педагога.
Дети здороваются и рассаживаются на стульчики
Мотивационно- побудительный этап Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся игрушки домашние животные. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?
Дети: Да!
Содержательный этап Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку.
Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет.
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова.
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая?
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Загадка:
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?
Воспитатель: как мяукает кошка?
Воспитатель: А что любит кошка?
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?
Воспитатель: Правильно ребятки!
Загадка:
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это?
Воспитатель: Как собака лает?
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой?
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате.
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой?
Воспитатель: Как ржет лошадка.
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой?
Воспитатель: Правильно, маленький!
Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке?
- Как зовут маму цыплят?
- Как зовут деток курицы?
- Как кудахчет курица?
-А как цыплята разговаривают?
Физкультминутка:
Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)
И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)
Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).
Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Дети отгадывают загадку и находят на картинке.
Му-у-у.
Большая. ( ответы: индивидуальные и хоровые)
Теленок.
Кошка. (находят картинку с кошкой.)
Мяу-мяу
Молоко.
Котеночек.
Собака. (находят картинку с изображением собаки). Гав-гав.
Щенок.
Маленький щеночек.
Лошадка.
Жеребенок.
Иго-го.
Маленький.
Курицу и цыплят.
Курица.
Цыплята.
громко: Ко-ко-ко.
Тихо: пи-пи-пи.
Рефлексивно- корригирующий этап -А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - Жеребенок.
Иго-го- Лошадь
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - Теленок
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это -
- Мяу- замяукали ребятки. -
Узнайте? Мы…
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я. щенок….
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!
Ответы детей:
Жеребенок.
Теленок.
Поросята.
Котятки.
Щенок гав-гав-гав.