МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» с ДИ «Узнай и назови»

Есийта Кадиева
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» с ДИ «Узнай и назови»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи

Дата:

Тема: «Домашние животные» Д/и. «Узнай и назови»

Цель: знакомить детей с внешним видом и некоторыми повадками домашних животных.

Программное содержание:

Образовательные:

- Дать детям понятия «Домашние животные».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“ с ДИ „Узнай и назови“» размещена в разделах

- Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

Развивающие :

- Развивать умение строить диалог со взрослыми;

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Словарная работа: формировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: сказка «Репка», игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, картинки с изображением домашних животных.

Предварительная работа: чтение сказки «Репки», рассмотрение альбома «Домашние животные»

Методы и приемы:

Игровые: организационный момент, введение персонажа, физминутка.

Словесные: повторное чтение сказки «Репка»

Наглядные: рассматривание игрушек, показ.

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, физическое развитие.

Планируемый результат: узнает и называет на картинках домашних животных, называет характерные особенности животных, чем питаются и какую пользу приносят.

Ход деятельности:

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность

детей

Введение в деятельность Дети играют в зонах активности:

Воспитатель читает стишок

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! Играют

Обращают внимание на педагога.

Дети здороваются и рассаживаются на стульчики

Мотивационно- побудительный этап Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Но кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся игрушки домашние животные. Просит нас помочь, как их всех зовут. Ребята, поможем Кате?

Дети: Да!

Содержательный этап Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам про кого же я загадала загадку.

Сама пестрая, травку жует, молочко дает и песенки нам Му-у-у поет.

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова.

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая?

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы?

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

Воспитатель: как мяукает кошка?

Воспитатель: А что любит кошка?

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки?

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост ее колечком. Кто это?

Воспитатель: Как собака лает?

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша?

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке? Мы же не всех животных назвали Кате.

Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой?

Воспитатель: Как ржет лошадка.

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой?

Воспитатель: Правильно, маленький!

Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке?

- Как зовут маму цыплят?

- Как зовут деток курицы?

- Как кудахчет курица?

-А как цыплята разговаривают?

Физкультминутка:

Катя сладко потянулась, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулась, два – нагнулась, (наклоны к левой и правой ноге)

Руки в сторону развела, (руки развести в стороны)

И конфетку не нашла, (повороты головой влево и вправо)

Чтоб конфетку нам достать, (поднять руки вверх)

Нужно на носочки встать (Подняться на носочки).

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Дети отгадывают загадку и находят на картинке.

Му-у-у.

Большая. ( ответы: индивидуальные и хоровые)

Теленок.

Кошка. (находят картинку с кошкой.)

Мяу-мяу

Молоко.

Котеночек.

Собака. (находят картинку с изображением собаки). Гав-гав.

Щенок.

Маленький щеночек.

Лошадка.

Жеребенок.

Иго-го.

Маленький.

Курицу и цыплят.

Курица.

Цыплята.

громко: Ко-ко-ко.

Тихо: пи-пи-пи.

Рефлексивно- корригирующий этап -А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - Жеребенок.

Иго-го- Лошадь

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - Теленок

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это -

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы…

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. щенок….

Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Давайте скажем нашим гостям до свидания! Всем спасибо!

Ответы детей:

Жеребенок.

Теленок.

Поросята.

Котятки.

Щенок гав-гав-гав.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» с ДИ «Узнай и назови»
Опубликовано: 24 января 2023 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» с ДИ «Узнай и назови»» (включая файлы) размещена пользователем Есийта Кадиева (УИ 2018377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД