Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Наталья Искорцева
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Цель:

закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательная : учить называть и сравнивать животных по величине - «большой»- «маленький»; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний «громко»- «тихо».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая : развивать артикуляционный аппарат; способствовать развитию и обогащению активного словаря детей (собака- лает, корова- мычит; лошадь- цокает); развивать психические процессы (воображение, память, внимание.)

3. Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя внимательно, не отвлекаться; прививать любовь и бережное отношение к животным; формировать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Оборудование: игрушки- кошка, собака, корова, лошадь; сюжетные картины из серии «домашние животные и их детёныши».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А теперь, давайте поздороваемся между собой.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

2. Основная часть.

Воспитатель ставит на стол перед детьми игрушки домашних животных корову, лошадь, собаку и кошку.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Послушайте мой рассказ.

Воспитатель берет в руку корову.

Корова. Ребята, это корова она живет в хлеву, пасется на лугу и ест траву, а зимой человек кормит ее сеном, взамен она дает вам ребята очень вкусное молочко.

Воспитатель. Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети хором. Мууу…

Воспитатель берет в руку лошадь.

Лошадь. А это лошадь, она живет в стойле, ест сено, человек за ней ухаживает, а она взамен возит его верхом на своей спине.

Ребята, а как говорит лошадь, давайте скажем иго-го

Воспитатель берет в руку кошку и собаку.

Кошка и собака. А это кошка и собака, они живут с человеком очень близко, собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а это кошка, ее кормят молочком, она ловит мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…

- Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).

- Кто это на картинке? … Правильно! Корова. А рядом с ней ее детёныш – теленок. Кто же это, повторите. – «Корова с теленком».

Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко). У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли.

(Воспитатель показывает следующую картинку)

- Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?. Правильно, лошадь. А рядом с ней ее детёныш – жеребёнок. Кто же это, повторите? – «жеребенок». Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А теленок маленький кричит тихо: «Иго - го…» (дети повторяют). Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. (Воспитатель показывает следующую картинку).

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, собака. А рядом с нею ее детёныш – щенок. Кто же это, повторите. – «щенок». Собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенок тихо: «Тяф – тяф». (Дети повторяют) Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенок маленький, любит бегать, пить молочко. (Воспитатель показывает следующую картинку).

- Кто же на этой картинке нарисован? Правильно, кошка. А рядом с ней ее детеныш – котенок. Кто же это, повторите – «котенок». Кошка большая, а котенок маленький. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…». (дети повторяют). Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток.

- Ребята, Мамы животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Но что-то наши животные заскучали. Наверное они устали сидеть, и зовут нас всех потанцевать.

Проводиться подвижная музыкальная игра «На полянке».

(В середине группы ставиться стульчик на нем макеты животных. Дети вместе с воспитателем танцуют.)

Дети возвращаются на стульчики.

На доске картинка- котенок.

— Дети, посмотрите котенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? Котенок скажет мне на ушко, что произошло?

Воспитатель делает вид, что слушает котенка.

— Ребята, пока мы с вами танцевали и резвились наш Котенок, потерялся и не знает где его мама. А давайте мы с вами поможем котенку найти его маму.

Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.

— Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на доску Лошадь)

— Правильно. Лошадь-это мама котенка? (Нет)

— У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)

Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на доске.

— Ребята, посмотрите, кто это? (Собака)

(воспитатель вывешивает на доску картинку собаки).

— Правильно. Это мама котенка? (Нет)

— У собаки детёныша зовут щенок (воспитатель показывает щенка). Поможем собаке позвать щенка. (гав-гав)

— Маша, помоги щенку добраться до мамы собаки (ребёнок вывешивает щенка на доске рядом с собакой).

— Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

(воспитатель вывешивает на фланелеграф).

— Правильно. Это мама котенка? (Нет)

— У коровы детёныша зовут теленок (воспитатель показывает теленка). Поможем корове позвать теленка. (мууу)

— Дима, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на доске рядом с коровой).

— Ребята, посмотрите, кто это? (кошка)

(воспитатель вывешивает на кошку).

— Правильно. Это мама котенка? (да)

(воспитатель показывает теленка).

Поможем кошке позвать котенка. (мяу)

— Даша, помоги котенку добраться до мамы кошки (ребёнок вывешивает телёнка на доске рядом с кошкой).

Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и наши домашние животные решила вас угостить конфетами

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 17:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД