Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Загадки о животных»

Наталия Коновалова
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Загадки о животных»

Тема: «Загадки о животных»

Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; активизировать речемыслительную деятельность; развивать логику, внимание, умение обращаться к личному опыту; воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Игры с буквами и словами.

Д/и «Домашние – дикие животные» - закрепить умение различать диких и домашних животных, называть их особенности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Загадки о животных“» размещена в разделах

Словарь: лиса, медведь, собака, кот, дикое, домашнее животное, приносит пользу людям, живет рядом с людьми.

Материал: напечатанные буквы и слова, загадки, иллюстрации.

Ход занятия.

1. Психогимнастика на концентрацию внимания «Где ручки?» (впереди, сзади, вверху, внизу, на животе, на коленках, на голове, на поясе).

2. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня. Здоровается с детьми.

Таня: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Таня: Куда можно пойти гулять?

Дети: на площадку, в лес, в парк и т. д.

Таня: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на поезде, на самолете.

Таня: Да, можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, на воздушном шаре, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных! Просим вам занять свои места! Автобус отправляется!

Игра «Автобус»

3. Таня: Вот и наша первая станция. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

Дети: Нужно постучать.

Таня: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети (стучат в дверь и спрашивают): Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком.

Кто же это?

Дети: Кошка.

Таня: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Таня: Каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: Корова, собака, коза, курица, утка и т. д.

Таня: Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки лежат на столах. Дети берут картинки взрослых животных и соотносят их с детенышами.)

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У собаки — щенок.

У кошки — котенок.

У курицы — цыпленок.

У коровы — теленок и др.

Таня: Молодцы. Вы узнали домашних животных. А если узнали, скажите, как они кричат.

4. На экране проектора появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат и берут слова-звукоподражания животных.

Курица — ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок — пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова - му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок - му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь — иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок — иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Таня: Все эти домашние животные приносят большую пользу для человека: корова дает молоко; лошадь нужна для тяжелой работы; курица несет яйца, собака сторожит дом и т. д. Для того, чтобы домашние животные и дальше приносили пользу, за ними надо ухаживать: убирать за ними, кормить их и заготавливать для них корм.

5. Таня: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Но, дальше на автобусе мы ехать не можем, потому что там очень плохая дорогая. А вот поезд там может пройти. Садитесь скорее на поезд и продолжим наше путешествие.

Звучит музыка путешествие продолжается.

Дети взявши друг друга за плечи продолжают двигаться по залу.

Возле леса музыка заканчивается.

Таня: Вот и наша вторая станция. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Таня: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Таня: Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.

На экране (после правильного ответа детей) появляется изображение животного.

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Кто в лесу холодном,

Ходит злой, голодный. (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее — … (лиса)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами (ёж)

Косолапый и большой,

Летом по лесу гуляет

Мед, малину собирает.

Любит рыбу, муравьев.

Отгадайте, кто таков? (медведь)

Рыжая, пушистая,

На сосну взбирается.

Шишками кидается. (Белка)

Таня: Молодцы, ребята! Нам нужно охранять этих животных и бережно относиться к ним. Так как обитатели леса не могут существовать друг без друга. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка.

Дети взявши друг друга за плечи передвигаются по залу.

Публикации по теме:

«Игрушки». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Ход занятия: Дети сидят на ковре возле воспитателя. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит корзинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины» Занятие по развитию речи:«В гостях у бабушки Арины». Цель: - развивать речь детей; - закреплять знание потешек и русской народной сказки.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе для детей 2–3 лет "На базар ходили мы". Тема: Фрукты Чему учим ребёнка: Закрепляем знания о фруктах, учим называть их величину (большой, маленький, цвет (красный,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Колобок и его друзья» Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умении подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Цыпленок» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «В стране домашних животных» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Вышьем платьице для куклы» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Вышивание платья, кофточки, юбочки для куклы Тани». Составила воспитатель.

Конспект занятий по развитию речи в первой младшей группе «Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по развитию речи в первой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных» Тема: Бунт в игрушечном королевстве животных. Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей. Вызвать у них желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Загадки о животных»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД