Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»

Элина Хубулова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «В стране домашних животных»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В стране домашних животных“» размещена в разделах

Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Материалы: сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком. (Кошка)

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

3. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок)

4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза)

5. Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (корова)

6. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

7. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья подбивает. (курица)

8. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами

Песни распевает,

Время считает. (петушок)

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

Воспитатель: где все эти животные живут?

- Почему их называют домашними животными?

2. Проводится игра "На птичьем дворе".

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все превратимся в домашних птиц. Воспитатель распределяет детей на 3 подгруппы - уточки, гуси, куры. Воспитатель: Наши уточки с утра:

Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Га-га-га! Га-га-га!

Воспитатель: Наши курочки в окно:

Дети: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Воспитатель: А как Петя-петушок

Пусть он нам сейчас споет

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Чем бабушка угощала курочку с цыплятами и петушка?

Дети: Зерном.

3. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: Ребята, у каждого из них есть детки.

У кошки кто? - …

Воспитатель: а у собаки -…

Воспитатель: У коровы – …, а у лошади –.

Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой? (Маленький)

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

4. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо) Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте)

5. Д/и «Кто где живёт»

Воспитатель прикрепляет на магнитной доске «домики» - хлев, птичник, конура, корзинка, свинарник.

К каждому «домику» воспитатель задает вопрос:

- Кто может жить в этом домике?

- Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?

– Как собачка помогает людям? (Сторожит дом)

- Что даёт людям корова? (Молоко)

- Что даёт людям курочка? (Яички)

- Как кошка помогает людям? (Ловит мышей)

Воспитатель: Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому и называются их «домашними».

Подведение итога занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Почему их называют домашними?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект совместной деятельности по формированию знаний о домашних животных и птицах «На бабушкином дворе» в младшей группе Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах, различать.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В стране домашних животных»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 16:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД