МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников (1 фото)

Елена Евгеньевна Ефимова
Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников

Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель:

дать представление о домашних животных и их детенышах.

Задачи.

Развивающие :

Упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо, тоненьким голоском.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных „В деревне“ для младших дошкольников» размещена в разделах

• Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении

• Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре

Воспитательная.

• Воспитывать интерес к окружающему миру

Предварительная работа : Чтение художественной литературы про домашних животных, беседы с детьми о животных, сюжетно ролевая игра «На ферме», рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок про животных.

Оборудование и материалы: картинки с изображением домашних животных, маски домашних животных, мягкие игрушки коза и козленок, раскраски животных на каждого ребенка, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети встают в круг.

- Встаньте на лужок и создайте кружок. Воспитатель встает вместе с детьми.

- Ребята посмотрите в окошко, какое яркое солнышко светит! Давайте поздороваемся с солнышком!

Смотрит солнышко в окошко, Дети шагают за педагогом.

Светит в нашу комнатку. Поднимают руки вверх, растопыривают пальцы.

Мы захлопали в ладошки, Хлопают в ладошки.

Очень рады солнышку.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку козленка.

- Ой, ребята, слышите, кто - то стучится к нам!

-Ребята кто к нам пришел? (ответы детей). Правильно, это козленок.

- Козленок, а почему ты такой грустный?

- Я такой грустный, потому что потерял свою маму.

- Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей)

- Давайте найдем его маму. (Ответы детей)

- Но для этого мы с вами отправимся в деревню. А на чем мы можем доехать до деревни? (Ответы детей) Молодцы, вы так много знаете транспорта. Но сегодня мы с вами поедем на электричке.

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом – как вагончики и под веселую музыку двинуться в путь.

- Ребята, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Мы с вами сейчас поедем по кругу под музыку, я буду вам показывать движения руками, как будто колесики стучат, а вы повторяйте за мной и говорите «Чух – чух – чух). Но как только музыка затихает паровозик останавливается. Понятно – тогда в путь!

Звучит музыка и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

- Посмотрите ребята, мы с вами приехали в деревню.

- А, кто, это там гуляет на полянке? На фланелеграфе размешена картинка с изображением коровы с теленком. (Ответы детей) Правильно!

- Какая корова? (Опрос 2-3 детей) Правильно, большая.

- А теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

- Что ест корова с теленком? (Ответы детей)

Игра «Кто позвал?»

- А как мама корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му – му.

- А как отвечает теленок? Правильно, тихо, му – му.

Игра проводится аналогично с лошадью и жеребенком, кошкой и котенком, собакой и щенком и т. д.

- Молодцы! Мы постарались найти маму для всех детенышей в деревне.

Козленок. – А мою маму, мы так и не нашли.

- Не переживай Козленок, мы обязательно найдем твою маму.

- Посмотрите ребята, как много животных гуляет, вот в том загоне. Давайте подойдем поближе и посмотрим нет ли там мамы Козленка.

Дети подходят к столу на котором разложены игрушки домашних животных и среди них есть коза.

- Козленок, посмотри здесь есть ли твоя мама?

Козленок тихо ме-е-е, а мама в ответ громко ме-е-е. Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

- Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в игру «Свинка Нила».

Физкультминутка пальчиковая игра.

Свинка Ненила

(хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила

(поглаживают себя по голове) :

- То-то хорошенький!

(Поглаживают кисти правой руки.)

То-то пригоженький!

(Поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком

(ребром ведущей руки ведут по столу,

Хвостик крючком

(показывают указательные пальцы обеих рук,

Нос пяточком

(ставят кулачок на кулачок и на нос).

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка»

А. Барто.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение с использованием упражнения – цоканье.

Коза и козленок прощаются с детьми и дарят им раскраски с изображением домашних животных.

Игра «Угадай, чья мама?»

Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать как оно ходит, бегает, прыгает.

- Ну вот, ребята и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Ребята, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. Мы с вами сейчас поедем по кругу под музыку, я буду вам показывать движения руками, как будто колесики стучат, а вы повторяйте за мной и говорите «Чух – чух – чух). Но как только музыка затихает паровозик останавливается. Понятно – тогда в путь!

Звучит музыка и дети за воспитателем начинают двигаться по кругу.

- Вот мы с вами и приехали обратно в детский сад.

Продуктивная деятельность.

- Ребята, а давайте с вами нарисуем своих животных. Дети садятся ха столы и разукрашивают раскраски цветными карандашами.

- Какие красивые животные у вас получились. Молодцы!

Подведение итогов:

Где мы с вами сегодня были?

Кого видели?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Друзья у петушка». Конспект занятия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Задачи: -Формировать и расширять у детей знание о домашних животных; -Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать.

Интегрированное занятие по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и ИКТ Занятие.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая»Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и рисованию для детей младшего дошкольного возраста «9 мая» Цели: Дать детям первое представление о празднике "9 мая"; познакомить с понятием "война", о горе, которое она принесла. Воспитывать чувство.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы». Цели: уточнение и расширение словаря.

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «На поиски сладкого дерева» Интеграция образовательных областей:коммуникация,познание.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: «Зимние виды спорта». Цель: формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы» МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста. Воспитатель: Малимон И. А. Конспект.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Подарок для мишки» Тема: 1. Игровая ситуация «Путешествие». 2. Звуковое упражнение «Назови слово». 3. Речевое упражнение «Опиши Мишкин.

Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Транспорт»Наглядно-дидактическое пособие по развитию речи для детей дошкольного возраста на тему «Транспорт» Это наглядно дидактическое пособие я придумала сама, картинки подобрала в интернете оформила через программу Photoshop. Наглядно дидактическое.

Серия занятий по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Образовательная область: коммуникация, связная речь В рамках организованной образовательной деятельности проводится работа по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников
Опубликовано: 17 августа 2015 в 21:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД