МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Наталья Куделькина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»»

Цель: Познакомить детей с былиной «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», продолжать приобщать ребят к былинному эпосу.

Задачи приоритетной области:

- продолжать знакомить детей с былинным эпосом и его героями;

- помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтение былины „Алёша Попович и Тугарин Змеевич“» размещена в разделах

- развивать умение эмоционально воспринимать содержание былины, подвести к пониманию содержания произведения;

- учить отвечать на поставленные вопросы полными распространёнными предложениями;

- пополнять словарный запас детей.

Задачи образовательных областей в интеграции:

- развивать эстетические чувства средствами художественного слова и изобразительного искусства;

- развивать мышление и память;

- воспитывать гордость за свою Родину и уважение к её героическому наследию;

- воспитывать уважение к богатырям, желание им подражать.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие,

• речевое развитие,

• познание – формирование целостной картины мира,

• художественно-эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», картинки с изображениями вооружения и одежды богатырей.

Предварительная работа: беседы о богатырях, чтение былин про Илью Муромца, рассматривание иллюстраций, рисование эпизодов из былин.

Ход ООД

Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята! В прошлый раз на занятии мы говорили о богатырях. Кто это такие? (Богатыри – это защитники нашей страны в древние времена.)

- Как называются устные произведения народного творчества, в которых рассказывается о подвигах богатырей? (Былины.)

- От какого слова произошло название «былина»? (Быль, было.) Верно, потому что героями былин становились реально существовавшие воины, подвиги которых народ хотел сохранить в своей памяти.

- Каких богатырей вы знаете? (Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.)

- С какими врагами боролись богатыри? (С Соловьём-разбойником, с Чудом Юдом, со Змеем.)

- Посмотрите на картину Васнецова «Богатыри». В прошлый раз мы говорили об Илье Муромце, которого художник изобразил в центре. А что вы можете сказать об Алёше Поповиче (он находится справа от Ильи Муромца? (Это самый младший из богатырей, у него ещё нет бороды, и он ещё не вошёл в полную силу. В руках у него не тяжёлый меч, а натянутый лук со стрелой. Мужчина очень молод, но уже готов защищать свою Родину от врагов.)

Динамическая пауза «Богатыри»

Дружно встанем: раз – два – три (дети шагают на месте,

Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим, (правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть нам величаво.

Наклонились влево – вправо (руки на поясе, наклон влево - вправо)

Получается на славу!

- Сегодня мы познакомимся с былиной «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» в пересказе И. Карнауховой.

Объяснение непонятных слов:

Булатный нож – нож из очень крепкой стали (металла).

Поганый – очень плохой, мерзкий.

Деревенщина – невоспитанный, невежливый человек.

Динамическая пауза «Молодцы-удальцы».

Мы устали, засиделись (выполнять движения в соответствии с текстом)

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

У нас в группе – молодцы!

Как один все – удальцы!

Беседа по тексту былины.

- Как зовут главного героя былины? (Алёша Попович). Почему его отчество «Попович»? (Потому, что он сын попа.)

- Куда приехал Алёша Попович? (В Киев.) На чём ехал в Киев? (Поехал на коне.)

- Кто встречал Алешу Поповича в княжеском дворе? (Князь Владимир с княгиней.)

- Кто сел за стол рядом с князем и княгиней? (Тугарин Змеевич.)

- Как вы думаете, почему отчество Тугарина Змеевич? (Потому, что его отец – Змей.)

- Что не понравилось Алёше Поповичу в поведении Тугарина Змеевича? (Тугарин Змеевич все кушанья съедал один, ел много и ни с кем не делился.)

- За что Тугарин обозвал Алёшу Поповича деревенщиной? (Алёша Попович вёл себя невоспитанно, делал за обедом замечания гостю князя.)

- Как Алёше Поповичу удалось победить Тугарина Змеевича : силой или хитростью? (Алёша Попович победил хитростью : отвлёк Тугарина, а когда тот отвернулся, отрубил ему голову мечом.)

Инсценировка детьми сцены битвы Алёши Поповича и Тугарина Змеевича.

Рефлексия

- С какой былиной мы сегодня познакомились?

- Что можно сказать про характер Алёши Поповича?

- Кто из богатырей нравится вам больше: Алёша Попович или Илья Муромец? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД Идея создания сценария пришла при очередном просмотре мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» вместе с сыном. Почему бы не попробовать?.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 19:55
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД