Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»

Любовь Немцова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, используя сказку А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сказочный герой-Буратино!“» размещена в разделах

Образовательные: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Закрепить умение составлять предложения по схемам. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость.

Развивающие : Развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии; учить выражать свое отношение к героям; выявлять положительные и отрицательные черты персонажей. Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе, воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма, чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Составление предложений по заданным словам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры.

Оборудование: Иллюстрации по книге, портреты персонажей. Игрушка — Буратино. Конверт с заданиями. Схемы предложений. Таблица слогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о произведении, которое всем вам хорошо знакомо. Послушайте загадку про главного героя этой сказки и вам сразу все станет ясно.

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Ну, конечно же, это Буратино! А как называется сказка?

- А сказка эта народная или авторская?

-А кто-нибудь знает, чем отличаются сказки народные и авторские?

-Кто автор сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? Ответы детей.

(Воспитатель показывает портрет Алексея Толстого).

Алексей Толстой писал и для взрослых, и для детей. Для детей он написал много сказок. Когда А. Толстой сам был маленьким мальчиком, ему очень нравилась сказка итальянского писателя Карло Коллоди «Пиноккио, или Похождение деревянной куклы». И вот, когда Толстой вырос и стал взрослым, он решил рассказать детям эту сказку, но уже по-своему. Слово «Буратино» по-итальянски означает «кукла». Вот этим именем и назвал писатель главного героя своей сказки.

- Давайте вспомним некоторые приключения деревянного мальчика. (Детям предлагаются иллюстрации сказки или слайды на компьютере. Дети рассказывают эпизоды сказки). Например:

1. Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино.

2. Буратино идет в школу.

3. Буратино увидел афишу кукольного театра.

4. Хитрые мошенники кот Базилио и лиса Алиса.

5. Артемон спасает Буратино и приносит в домик Мальвины.

-Дети, вы помните как воспитывала в книге Буратино Мальвина? Ответы детей.

(Вдруг появляется игрушка Буратино.)

Буратино: Приветик! Я услышал, что вы говорите обо мне и решил зайти в вашу группу. Давайте сначала разомнемся, а то вы засиделись. (Физкультминутка "Буратино")

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик

Нам достать

Нужно на носочки встать.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Буратино: Ребята, а я вам принес конверт с заданиями. Давайте проверим подготовились ли вы к школе.

Задание 1. Загадка. Куда дети ходят получать знания?

Начинается оно на звук [ ш]. Ответы детей.

-Воспитатель: Правильно - это слово «школа». Составьте из букв это слово.

Задание 2. Составь предложение по схеме со словом «буратино». Ответы детей.

Задание 3. «Нужно дать описание друзей Буратино». Выставляются картинки героев сказки.

-Воспитатель: Дети, скажите, какая Мальвина? Ответы детей: добрая, умная, вежливая, красивая и т. д.

Пьеро. Он какой? Ответы детей: грустный, задумчивый, добрый.

Артемон. Он кто и какой он? Ответы детей: веселый, преданный, умный.

Ребята, вы все правильно рассказали о друзьях Буратино, а какой он сам? Ответы детей.

А какой Карабас-Барабас. Дети дают описание (злой, вредный, страшный.)

Задание 4. Дидактическая игра "Персонажи сказки. "

Разделите персонажей сказки на две группы. В одну группу поместите персонажи, которые вам нравятся, а в другую группу, тех, которые вам не нравятся. Почему вы разделили героев этой сказки именно так?

Буратино: Ну, ребята, молодцы! Вы выполнили все задания. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Успехов вам в школе!

Воспитатель: Ребята, о чем было занятие? Что вам больше всего понравилось? Что было самое сложное? С чем вы легко справились?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой».Конспект игры — викторины. «Любимый сказочный герой». Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,познавательно - исследователь- ская. Цели: развивать память, речь,умение поддерживать.

Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема" Любимый сказочный герой" Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Игра — путешествие в сказочный лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребенка – детский сад № 48» Конспект непосредственно-образовательной.

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой»НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Цели: - учить передавать в рисунке образ сказочного героя; - закреплять знания детей о сказках. Задачи. 1. Образовательные: - закреплять.

Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (лепка) в подготовительной группе «Василёк». Тема: «Мой любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказочный герой-Буратино!»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 09:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД