Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Юлия Калинина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Задачи:

-Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по серии сюжетных картин.

-Закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развёрнутых предложений.

-Развивать внимание, мышление, связную речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин“» размещена в разделах

-Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Чтобы настроение у нас было хорошее, поприветствуем друг друга.

Игра- приветствие встали в круг: «Здравствуй друг»

Найдите себе пару, поздороваемся.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел? (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

(садимся тихонечко на стульчики)

2. Мотивация:

А теперь послушайте внимательно мою загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Правильно кормушка,а кто же к нам прилетит? Мы сейчас узнаем, когда отгадаем следующую загадку:

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой.

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это (Воробей)

3. Постановка проблемы.

Ребята, посмотрите к нам прилетел воробей не один,а ещё и с конвертом.

От кого же интересно письмо? Давайте посмотрим и прочитаем.

(Здравствуйте ребята! Пишет вам Лунтик. Я хочу принять участие в конкурсе рассказов. Но мне нужна ваша помощь, чтобы составить самый лучший рассказ. Помогите пожалуйста! С уважением Лунтик)

Вы согласны помочь Лунтику?

Тогда я предлагаю вам рассмотреть картинки, и понять, что же случилось с нашими героями. Рассмотрев эти картинки, мы с вами составим рассказ.

Внимательно посмотрите на картинки :

Связаны ли они общим содержанием (да)

Почему вы так думаете (на всех картинках одни и те же герои)

Как вы думаете, какая картинка должна быть первой?Почему?

Картина№1

- Какое время года изображено на картине?

Почему вы так думаете? - Верно.

- Кто изображен на картине?

Давайте придумаем имена ребятам.

- В какую одежду одеты ребята?

- Кого нашли ребята на снегу?

- Что случилось с птичкой?

- Почему птичка замерзла?

- Что сделала Маша?

Обсуждение после каждой картины.

А теперь послушайте внимательно,что у нас с вами получилось по первой картине.

Картина№2

- Что делают дети на этой картине?

- что у мальчика в руках?

- Куда ребята положили воробышка?

- Почему дети идут быстрым шагом?

- Куда они идут?

- О чём могут разговаривать дети? Как вы думаете?

Картина№3

- Кого вы видите на этой картине?

- Где находятся ребята и птичка?

- Как одеты дети? Почему?

- А что делают дети?

- Что делает воробей?

- Почему воробышек отогрелся?

Картина№4

- Кого вы видите на этой картине?

- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?

- Что девочка насыпает в кормушку?

- Где сидит воробышек?

- Какое настроение у детей?

- Вот мы и рассказали всё о картинах.

А теперь, воробей предлагает вам на время превратиться в птиц:

«Воробьи»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

А теперь послушайте внимательно какой рассказ у нас с вами получился.

Наступила холодная зима. Однажды Маша и Витя пошли гулять в парк. Вокруг было много снега. Вдруг дети заметили воробушка. Он замёрз и лежал на пушистом снегу. Маша взяла воробушка в ладошки. Он был холодный, как лёд.

Дети решили помочь воробушку. Они посадили его в варежку и понесли домой. Дети шли быстрым шагом, они торопились.

Дома было очень тепло и воробушек быстро согрелся. Маша и Витя насыпали в блюдце зёрнышек. Они сидели и смотрели, как воробушек клюёт. Они радовались, что спасли птичку от холода и голода. Дети заботились о воробушке несколько дней, пока не закончились сильные морозы.

Потом Витя смастерил кормушку. Дети снова пошли в парк. Витя повесил кормушку на ветку берёзы, а Маша насыпала в неё зёрнышек. Дети выпустили воробья на волю, но он не боялся детей, потому что знал, что у него появились настоящие «друзья».

А чего же не хватает нашему рассказу?

Правильно, названия. Давайте придумаем название нашему рассказу : (Дети и воробей, Воробышек дома, Сытый воробушек, Как помочь птицам зимой.)

А теперь воробышек хочет послушать ваш рассказ.

Кто хочет начать первым наш рассказ? : слушаем внимательно следующий будет продолжать.

Воробышек тебе понравился наш рассказ? : Ну тогда передай,пожалуйста, Лунтику наш рассказ. (конверт Лунтику)

Ребята, я думаю,что составленный нами рассказ очень понравится Лунтику и он сможет победить на конкурсе.

3. Итог занятия.

Что мы сегодня делали на занятии?

А зачем мы составляли рассказ?

О чем был рассказ?

Чему учит наш рассказ?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 21:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД