МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Покупаем автомобиль»

Ольга Баган
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Покупаем автомобиль»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе

тема «Покупаем автомобиль»

Автор конспекта : Баган О. В.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение образовывать существительные и прилагательные с уменьшительноласкательными суффиксами, глаголы с приставками по-, до-, в-, с-, об-, пере. Совершенствовать умение составлять рассказы об автомобилях. Ввести в активный словарь детей слова: автосалон, продавец-консультант;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Покупаем автомобиль“» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные навыки;

Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу;

РППС к НОД: картинки с изображением видов транспорта, пазл «Автомобиль», презентация “Автосалон”, план – схема описания автомобиля, бейджик.

Ход

- Ребята, я хочу поделиться с вами секретом. Недавно я получила права и решила купить автомобиль. А как его выбрать не знаю? Хочу найти помощников, которые помогут мне.

-А вы разбираетесь в автомобилях? Из каких частей состоит автомобиль? Проверим ваши знания.

Игра пазл «Автомобиль»

- Из каких частей состоит автомобиль, вы знаете?

-А где же покупают автомобили?

-Да, в автомобильном магазине. Взрослые называют его автосалон. На чем же мы до автосалона доберемся? Назовите то, что вы здесь видите. Правильно.

- Как эти машины назвать одним словом? Это транспорт.

-Чтобы доехать до автосалона нам нужно выбрать транспорт, который едет влево

-Назовите его.

Дидактическая игра «Какой транспорт едет вправо

-Сколько машин получилось, сосчитаем?

-В какую сторону едет остальной транспорт?

-Катя, если мы выберем машину-такси мы доедем до автосалона?

-Назовем транспорт, который не едет в сторону автосалона.

-На каком транспортном средстве мы доедем до автосалона?

-Почему я не могу воспользоваться другими транспортными средствами?

-Денис, почему мне не подойдет скорая помощь?

- Почему мне не подойдет грузовик?

-Саша, почему мне не подойдет пожарная машина?

Дима, почему мне не подойдет полицейская машина?

-Выбрали транспортное средство, пора отправляться.

-Ребята надо соблюдать правила дорожного движения и двигаться согласно маршруту.

Усвоение глагола «ехать» с разными приставками

- Вот мы и у автосалона. (на экране телевизора изображение автосалона)

Игра с мячом «Один-много».(слайды транспорта на экране)

- Посмотрите, ребята, на витрине красный грузовик – а в автосалоне много,

желтый микроавтобус —,

легковой автомобиль —,

полицейская машина – (и т. д.)

-Сейчас, я буду называть транспорт, а вы должны назвать его в уменьшительно-ласкательной форме. Послушайте, например: «Жёлтый автобус – жёлтенький автобусик».

- А теперь самое ответственное, нужно подобрать мне автомобиль. Зайдем в автосалон, располагайтесь. В магазине людям помогают продавцы-консультанты. Спросим их мнение об автомобиле. А продавцов–консультантов нет. Кто же мне расскажет об автомобилях?

Воспитатель обращается к детям.

-Вы так хорошо разбираетесь в автомобилях, может расскажете мне о них. Кто хочет попробовать себя в роли продавца-консультанта? Покружились, в продавца-консультанта превратились.

-Пожалуйста, скажи, как тебя зовут и кто ты сейчас. Рассказывая об автомобиле, назови цвет и величину, из каких частей он состоит и для чего мне понадобится, куда я на нем могу отправиться.

Описательный рассказ каждого ребенка по схеме.

-Молодцы! Мне очень понравились все автомобили. Я решила выбрать… а какую, вы догадаетесь сами.

Упражнение «На исключение лишнего».

Мой автомобиль не большой и не маленький, не желтый и не красный, с закрытым верхом. Догадались? Правильно. Молодцы!

- Спасибо, что помогли мне выбрать такой удобный, быстрый автомобиль. Я сейчас оставлю заявку на этот автомобиль, после обеда мы с вами совершим покупку через интернет. А нам пора отправляться, нас ждёт такси.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Покупаем автомобиль»
Опубликовано: 7 января 2021 в 12:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД