МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»

Кучина Вера
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»

Возраст: подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщить знания, полученные в ходе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи.

Задачи (образовательные) :

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Речевая викторина“» размещена в разделах

- совершенствовать фонематический слух; учить выделять звук в слове; определять его позицию в слове;

- упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.

-активизировать пассивный словарь.

(воспитывающие) :

- активизировать творческие способности;

-формировать умение работать в коллективе сверстников;

-- создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

Структура:

1. Организационный момент

- «Письмо от Мудрой совы»

2. Основная часть:

-«Отгадай загадку», «Выложи схему предложения»;

-«Доскажи словечко»;

-«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ слова»;

-«Скажи наоборот»;

-Физминутка

- «Где прячется звук?»;

-«Пропавшая буква»;

-«Подели слова на слоги и определи их количество»;

-«Собери слова».

Итог занятия

Ход викторины:

Организационная часть

Восп-ль: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такое письмо. Я без вас его читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны?

(воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает : «Здравствуйте ребята! Целый год вы играли и занимались на занятиях, узнали много нового и интересного, а главное научились красиво и правильно говорить. Сегодня я приглашаю вас принять участие в викторине красивой и правильной речи. Давай проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. Чтобы начать викторину, нужно разделиться на 2 команды. Для этого каждый из вас должен вынуть из коробочки по одной полоске бумаги. Всем удачи! Мудрая сова. (Дети делятся на 2 команды).

Восп-ль: Мы назовем наши команды «Буковки» и «Звуковички». А оценивать ваши ответы будет жюри (представить жюри). Участники команд, будьте внимательными и организованными. Итак начинаем!

Восп-ль: Я загадаю вам загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня …

Молодцы! Правильно –весна! Мудрая сова приготовила для вас первое задание. Оно называется «Составь схему предложения». Вам даны карточки, где написаны предложения и полоски- схемы. Из них вы должны выложить схему предложения, написанного на вашей карточке. (Дети выкладывают схемы предложений у доски).Молодцы! С первым заданием вы справились.

Восп-ль: Задание 2 «Доскажи словечко» (Ведущий читает строки стихотворений, участники команд заканчивают их по смыслу и в рифму.)

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему….(поможет).

Подводной лодке не страшна

Океанская….(волна).

Съел сластена в воскресенье

Все вишневое …. (варенье).

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит (глазки).

Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут (сказки).

Щиплет щеки, щиплет нос

Но не страшен нам (мороз).

Восп-ль: подведем итоги двух конкурсов (слово жюри).

Восп-ль: Задание 3. Ребята отгадайте загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц….(март).

Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «Март». Для этого у вас лежат разноцветные квадраты (дети выполняют задание). Сколько в этом слове звуков? Сколько гласных? Согласных? Молодцы!

Восп-ль: Задание 4. «Скажи наоборот».

Ведущий называет по одному слову каждой команде, дети отвечают противоположное слово по значению. Например: большой- маленький. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Высокий- Толстый- Богатый- Пустой-

Широкий- Умный- Добрый- Сильный-

Длинный- Темный- Тяжелый- Смелый-

Далекий- Твердый- Веселый- Больной-

Жюри объявляет итоги 2-4 конкурсов.

Физразминка

Антилопе каждый день

Поразмяться уж не лень.

Встанет рано поутру,

Скачет быстро по двору.

Головой своей качает,

Повороты выполняет.

Наш Полкан попал в капкан. ( Произнесите: шепотом вполголоса огорчённо удивлённо).

Восп-ль: Задание 5 «Где прячется звук?».

Отгадайте-ка ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук- расскажите.

Ребята, вы должны отгадать загадки Мудрой совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине, в конце слова. Готовы? Начнем!

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (подснежник). Где в этом слове живет звук Н?

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек).Где в этом слове живет звук Р?

***

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы (скворечник).

Где в этом слове живет звук С?

***

Здесь на ветке чей -то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо)

Где в этом слове звук О?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Восп-ль: Задание 6 «Пропавшая буква». Ведущий раздает командам таблички со словами, в которых пропущена буква. Участники вписывают нужную букву.

Задание 7 «Подели слова на слоги и определи их количество».

На столах расположены карточки с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово, определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете карточку с цифрой 1, если 2 слога- карточку с цифрой 2, а если 3 слога, то с цифрой 3, 4 слога- с цифрой 4. Задание понятно? Начали.

Воспитатель показывает картинки (радуга, роза, нос, мак, верба, воробей).

Восп-ль: Задание 8 «Собери слова».

Ведущий раздает таблички со слогами. Участники команд собирают из них слова.

Заключительная часть

Восп-ль: Вот и закончилась наша викторина правильной и красивой речи. Давайте подведем итоги соревнования (награждение команд).

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему самым легким? А какое самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Незнайке подготовиться к школе»[/h3] Подготовила: воспитатель МАДОУ № 1,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в подготовительной к школе группе Тема: Моя семья. Цель: формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания.

Викторина в подготовительной группе по развитию речи «Лучшие знатоки сказок» Программное содержание. Задачи: Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Речевая викторина»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД