Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»

Цель: умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»

Задачи:

• способствовать пониманию смысла и содержания картинок;

• продолжать учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

• употреблять при рассказе сложные предложения разных видов;

• продолжать учить детей чётко отвечать на поставленные вопросы;

• закреплять у детей навыки групповой беседы;

• способствовать формированию объяснительной и доказательной речи, конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающей действительности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам „Друзья птиц“» размещена в разделах

• продолжать учить внимательно слушать своих сверстников;

• развивать внимание, память, целостное восприятие;

• закрепить знание детей о зимующих птицах, особенностях их жизни и поведения зимой;

• активизировать и обогатить словарь по теме «Зима», «Зимующие птицы»;

• воспитывать познавательный интерес к птицам и желание им помогать в холодное время года.

Предварительная работа:

• подкормка птиц и наблюдение за ними на прогулке;

• изготовление кормушек, заготовка корма для птиц (зёрна, хлебные крошки, семена, сало);

• чтение детской художественной литературы: Н. Калинина «Про птиц», Г. Снегирёв «Про птиц», В. Бианки «Синичкин календарь»;

• заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Все тропинки занесло…»;

• дидактические игры и упражнения «Чей, чья, чьё?», «Рассмотри и назови», «Подбери слова», «Чьи перья?», «Узнай птичку».

Материалы к занятию:

• дидактический материал «Зимующие птицы»;

• дидактическое панно «Дерево с зимующими птицами»;

• серия сюжетных картинок «Друзья птиц»;

• модель-схема строения птицы.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. Педагог читает стихотворение Е. Благининой:

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы

Беззащитным таким!

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

2 часть. Педагог беседует с детьми:

- Ребята, о ком рассказывается в стихотворении? (о птицах)

- Какое сейчас время года? (ответы детей)

- Как мы можем помочь птицам? (ответы детей)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

- Почему их называют зимующими? (ответы детей)

- Все эти птицы называются по-разному, но что у них общего?

Дети с помощью модели-схемы рассказывают о строении птицы.

Фото «Друзья птиц»

3 часть. Дидактическое упражнение «Скажи одним словом» с использованием дидактического панно:

• у снегиря красная грудка, поэтому его называют…(красногрудым);

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам - фото

• у сороки длинный хвост, поэтому её называют…(длиннохвостая);

Фото №1 Цель умение составлять и пересказывать рассказ по серии сюжетных картинок

• у вороны чёрные крылья, поэтому её называют…(чернокрылая);

Фото №2 Все конспекты Коррекционные занятия

• у воробья короткий клюв, поэтому его называют…(короткоклювый);

• у синицы грудка жёлтая, поэтому её называют…(желтогрудая);

• у сороки белые бока, поэтому её называют…(белобокая)

Фото №3 Конспекты для коррекционных групп Подготовительная группа Птицы пернатые

4 часть. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»:

Сколько птиц

К кормушке нашей

Прилетело, мы расскажем. (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы дети на обеих руках загибают пальцы, начиная с больших)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек! (ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

5 часть. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки на столе и расположить в нужной последовательности, чтобы потом составить рассказ о тех событиях, которые там произошли.

Фото №4 Все материалы о птицах Птицы Фото №5 Конспекты занятий Птицы

Предварительно педагог задаёт вопросы по каждой картинке:

• Какое время года наступило?

• Почему птицам стало трудно находить корм?

• Как дети решили помочь птицам?

• Кто детям помог сделать кормушку?

• Где дети разместили кормушку?

• Какой корм они приготовили?

• Какие птицы прилетели к кормушке?

• Что клевали птицы?

• Что делали птицы после угощения?

• Как можно назвать этих детей?

6 часть. Педагог предлагает детям послушать получившийся рассказ «Друзья птиц»:

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птицам стало трудно находить корм. Детям захотелось помочь птицам. Они решили сделать кормушку и попросили плотника дядю Васю помочь им. Готовую кормушку дети с воспитательницей повесили на дерево. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, а на веточках развесили сало. К кормушке прилетели синицы и воробьи. Синицы стали клевать сало, а воробышки крошки и зёрнышки. Наелись птицы и весело защебетали.

7 часть. Педагог предлагает детям по желанию пересказать получившийся рассказ по серии сюжетных картинок.

Рассказы детей (3-4 рассказа)

Составление рассказов описание Развитие речи Предварительная работа подкормка птиц и наблюдение за ними на прогулке изготовление кормушек заготовка корма для птиц зёрна хлебные крошки семена сало чтение детской художественной литературы Н Калинина Про птиц Г Снегирёв Про птиц В

8 часть. Итог занятия. Педагог:

- О чём мы говорили на занятии?

Фото №6 Бианки Синичкин календарь заучивание стихотворения Т

- Как назвали мы рассказ, который мы составили по сюжетным картинкам?

- Как люди должны помогать птицами в холодный период времени?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе составления рассказа по картинкам «Друзья птиц»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 08:35
+527Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД