Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Краснова Полина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

- Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая Задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение и театрализация сказки „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Оборудование: кукольный театр: лиса, волк, старик, старуха; ширма, сказка в обработке М. Булатова, разрезные картинки с изображением сюжетного момента, музыкальная колонка, карточки для жеребьёвки, награда (пазл с изображением русских народных сказок, мешочек, книга со сказками.

Ход занятия:

В.  Ребята! Посмотрите, у нас здесь какое-то письмо. Давайте его откроем. Открывают с детьми письмо. Ой, тут лежат какие-то записки. Как думаете, что нам нужно с ними сделать?

Д. Открыть и прочитать.

Письмо: Дорогие друзья, приглашаем вас в наш сказочный театр. Мы – известные вам герои сказок, ждём вас в гости, чтобы показать представление. Но чтобы к нам попасть, вы должны выполнить условие. Отгадайте, кто будет сегодня показывать вам представление.

Серая шкура, зубастая пасть, Всегда кровожаден и зол. В отару к овечкам мечтает попасть, Разбойник, зовут его — … (Волк)

Эту хитрую плутовку Знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это рыжая… (Лиса)

Включается музыка, открывается дверь.

В. А кто что видит тут?

Д. Стулья, театр, сцена.

В. Верно, здесь и будет театр. Давайте с вами сядем на свои места и вспомним правила, как нужно себя вести в театре?

Д. Не шуметь, не вставать, с едой и водой не заходить, не разговаривать.

В. Молодцы, всё верно сказали. А теперь начинаем наше представление.

Рассказывается сказка и по ходу действия показывается игра кукол.

В. Вот и закончилось наше выступление, давайте похлопаем актёрам.

Ребята, а скажите, о чём была эта сказка? (Ответы детей). А как себя повела лиса? (Ответы детей). А вам было жалко волка (Ответы детей). А сама сказка вам понравилась? (Ответы детей)

Вот и хорошо. А сейчас, наши сказочные актеры приготовили для нас сюрприз. Но для начала, нужно пройти к нему.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее).

Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь какие-то карточки и мешочек. У меня есть идея, давайте с вами посмотрим что внутри мешочка. Каждый опустит руку в мешок и достанет один предмет. Достают по одной карточке для жеребьёвки.

А теперь встаньте рядом те, у кого одинаковые карточки. Значит это что-то командное. Давайте посмотрим. Да тут же пазлы, но они разобранные, их нужно сложить. Давайте с вами соберём пазл правильно. Та команда, которая соберёт пазл быстрее, поднимает руку.

Дети собирают разрезные картинки, первая команда подняла руку.

В. Вот молодцы какие, а что же это за картинка получилась? (Ответ детей). Хорошо. А теперь, наши герои приготовили нам подарки, первой команде подарок мы дарим за скорость, а второй – за аккуратность. И ещё нам подарили такую большую книгу со сказками, которые мы с вами будем читать. Вы большие молодцы! Ребята, а теперь скажите мне что же мы с вами сегодня делали? Где были? Что узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк»Мастер-класс по оригами «Персонажи настольного театра «Лисичка-сестричка и Серый Волк» Материал: оранжевая и черная бумага по 2 квадрата 15х15 см; узкая черная полоска для усиков; коричневые и розовые кружочки для носа,.

Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе.Открытое занятие. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» в средней группе. Тема: Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение и театрализация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 21:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД