Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Деревья»

Елена Зудина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Деревья»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья».

Цель:

Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.

Учить детей различать деревья по внешним признакам.

Образовывать прилагательные от существительных;

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Деревья“» размещена в разделах

Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.

Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.

Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Кукла Лесовичок, картинки с изображением листьев разных деревьев, иллюстрации разных деревьев, гербарии листочки с различных деревьев, мнемотаблица «Деревья».

Ход НОД.

В. Ребятки к нам на занятие пришел старичок- лесовичок.

Я в городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок!

Лесной вам привет!

Д. Здравствуйте!

Я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить -

В таинственное царство,

В лесное государство!

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

Ребята, послушайте загадку:

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)

А царство мое как называется? (Лес.)

Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно выполнить задания.

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Д. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).

Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками», перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес!

Ребята, давайте построим пирамидку (1-2-3-4-5- пора работать начинать) Скажите пожалуйста, какая погода бывает весной? (тёплая, солнечная, пасмурная, ясная, радостная, веселая) Молодцы, садитесь на стульчики.

Послушайте пожалуйста стихотворение

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

О чём это стихотворение? дереве.)

В. Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

— Где растут деревья? (в лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

В. показывает мнемотаблицу «Деревья» и иллюстрации деревьев и рассказывает про них. Ребятки, что это за дерево?

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

СОСНА — ствол толстый, стройный, коричневый, вместо веток иголки, на сосне есть шишки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, диет имеет форму звездочки.

В. Ребятки вы, наверное, устали, лесовичок предлагает вам немножко поразмяться.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Подбор слов-признаков

В. Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы …

— Лист липы …

— Лист тополя…

Игра «Один – много».

Одна ветка осины – много веток осины.

Одна ветка липы – много веток липы.

Одна ветка рябины – много веток рябины.

Одна ветка дуба – много веток дуба.

Одна ветка клёна - много веток клёна.

Одна ветка сосны – много веток сосны.

Игра «Догадайся, какое слово будет последним в предложении?»

(образование простой сравнительной степени прилагательного).

Берёза тонкая, а рябина ещё тоньше.

Липа высокая, а клён ещё (выше).

Сосна пышная, а ель ещё (пышнее).

Ива красивая, а берёза ещё (красивее).

Рябина нарядная, а ель ещё … (наряднее).

Осина яркая, а рябина ещё (ярче).

Берёза стройная, а осина ещё (стройнее).

Тополь старый, а дуб ещё (старее).

Клён мощный, а дуб ещё (мощнее).

Дуб зелёный, а берёза ещё (зеленее).

Клён молодой, а осина ещё (моложе).

У липы ствол толстый, а у дуба ещё (толще).

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Ель – ёлочка.

Сосна – сосенка.

Береза – березка.

Иголка – иголочка.

Ветка – веточка.

Шишка – шишечка.

Игра «Что такое лес?»

В. Какую пользу приносят деревья человеку? (ответы детей)

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Лес – это наше богатство. Берегите лес!

Лесовичок прощается с нами. А вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили на занятии?

Ай да молодцы! Все деревья узнали! А что же - мы еще в лесу?

Нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки,

Открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мы обедаем»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мы обедаем» Образовательная область: Речевое развитие Образовательная деятельность: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема:.

«Деревья». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Деревья» Воспитатель: Путимцева Г. А. Программные задачи: образовательные: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи «Деревья. Лес» для детей подготовительной группы Подготовила: Воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Гатчина.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают деревья?» для первой младшей группы Цель: формировать у детей представление о деревьях. Задачи: *знакомить детей с некоторыми видами деревьев (береза, ель, рябина, учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Деревья»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 11:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД