Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители» в средней группе

Евгения Михайлова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители» в средней группе

Конспект открытого занятия в средней группе «Буратино» с использованием технологии дифференцированного обучения и воспитания детей дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Михайлова Е. И.

МДОУ Д\С № 12 «Березка».

С. Кочубеевское.

Применение технологии дифференцированного обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Реализация дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников является одним из условий обеспечения равных стартовых возможностей для детей дошкольного возраста к обучению к школе.

Сущность дифференцированного подхода заключается:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в осенний лес“ или „Лесные жители“ в средней группе» размещена в разделах

1. В организации учебного процесса с учетом возрастных особенностей детей. 2. В создании оптимальных условий для эффективной деятельности всех детей.

3. В пристраивании содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающих индивидуальные особенности дошкольников.

Главной целью дифференцированного и индивидуального подходов на занятии - является участие каждого ребенка, обеспечение развития, достижение роста каждого и возможности совершенствования навыков и способностей каждого ребенка.

Таким образом: Эта технология направлена на построение педагогического процесса, при котором каждый из дошкольников станет успешным в учебно-познавательной деятельности. Необходимость индивидуального подхода вызвана тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка опирается на его индивидуальные особенности, на укрепление положительных качеств и устранение недостатков.

Тема «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители».

Цель: Формирование познавательно-речевой активности и интереса у детей к окружающему миру природы.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение составлять рассказ по картине «Осенний лес». Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Продолжать учить отгадывать загадки о животных.

Узнавать и отгадывать диких животных при помощи мнемотаблиц (метода моделирования). – дифференцированный подход.

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь, учить уметь рассуждать.

Закрепить умения соотносить название животных и их детенышей.

Развивающие :

Развивать воображение, мышление, логику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Словарная работа: осенний лес (дождливый, золотой, прохладный, грибной); лиса- лисичка- лисята;

Предварительная работа: Накануне во время прогулки «поискать» приметы осени : описать ее цвета, послушать шуршание листьев и ветра, прочесть стихи об осени.

Методика проведения

Оборудование и материалы: Осенние листочки, картина «Осень золотая» ,карточки животных (загадки, мнемотаблицы ( дикие животные: лиса, заяц, белка,

Варианты дифференцированного подхода:

1. По уровню сложности- напр., дидактические упражнения и игры, позволяющие индивидуализировать работу, т. е. давать задания с учетом речевых, умственных и психофизических возможностей ребенка, максимально развивая его способности.

2. По уровню творческих способностей- задания подразумевают работу с мнемотаблицами.

Ход занятия.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я так рада,что вы пришли в детский сад. Сегодня вы узнаете много интересного. Посмотрите, к нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А давайте покажем нашим гостям, как мы ещё умеем здороваться:

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля,

Мы проснулись,

Улыбнулись и приветствуем тебя.

Организационный момент.

Ребята, а вы любите путешествовать? (да). А трудностей не боитесь? (нет) Я думаю у вас большое желание узнать, куда мы с вами сейчас отправимся (да) Тогда отгадайте загадку:

Ждет нас в гости друг осенний,

Ждут деревья и кусты,

Травы птицы и цветы,

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес

Угадайте – это…. ЛЕС!

- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес. Но,прежде,чем отправиться в лес, давайте вспомним с вами правила поведения в лесу.

(Дети говорят правила поведения в лесу)

- Не ломать деревья и кустарники

-Не обижать животных, птиц и насекомых

-Не бросать мусор, не бить стекло

-Не разводить костры

-Не собирать ядовитые грибы и ягоды.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А поможет нам очутиться в лесу волшебное заклинание. Давайте мы все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

В круг большой все соберемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»

В лес нас отнеси!

(Звучит музыка «Звуки леса»)

2. Основная часть:

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и очутились с вами на лесной полянке. Здесь нас ждёт много сюрпризов. Вот первый из них. Он называется «Осенние песенки язычка»

Язычок любит петь песенку – загадку:(Закончи предложение)

Са-Са-са-вот опять идёт (лиса)

Сы-сы-сы –прибежали две (лисы)

Су-су-су-дети видели (лису.)

Сой-сой-сой-волк погнался за (лисой.)

Се-Се-Се –много сказок о лисе.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(Перед детьми картина «Дети в осеннем лесу»)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу? (Да)

- А что нам говорит об этом? Как художник изобразил осень? (Листья на деревьях пожелтели и опали, трава засохла)

- Какую погоду изобразил художник? (Прохладную, осеннюю, солнечную)

- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину? (Грустное, потому, что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в теплые страны)

- А как вы узнали, что на улице холодно? (Дети одеты в теплые куртки, теплые сапожки, шапки).

- А что делают дети? (Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают последние перелетные птицы).

Ребята,а ведь в лесу обитает много животных. Давайте отгадаем про них загадки:

Загадки:

1. Лапки у него и уши

Будто сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку.

(Заяц)

2. Кто по елкам быстро скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

4. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая.

(Лиса)

5. Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Это страшный серый.

(Волк)

6. Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит.

(Медведь)

3. Физминутка.

«На лесной полянке».

Дети утром рано встали

За грибами в лес пошли (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (Приседание).

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним ребята (Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех (Прыжки)

Если хочешь дотянутся

Надо сильно подтянуться (Потягивание)

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили (Ходьба на месте)

Утомил весь долгий путь

Дети сели отдохнуть.

Работа с мнемотаблицами.

Воспитатель: Ребята,посмотрите,вот ещё сюрприз. Это карточки,давайте попробуем по карточкам рассказать о животных. Дети по очереди рассказывают о животных по карточкам.

Д/ и : «Назови ласково»

лиса – лисичка, солнце-солнышко, волк – волчок, туча-тучка, река-речка, дождь-дождик, ягода-ягодка, заяц – зайчик,белка – белочка, лист-листик, гриб-грибочек.

Задание «Закончи предложение».

Помогите мне закончить предложение:

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж…

Заяц дикий, а кошка…

(Дети называют слова противоположные по значению).

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в группу.

Давайте попрощаемся с лесом:

Воспитатель:

До свиданья, добрый лес,

Полный сказочных чудес,

Мы потом к тебе придем

И подарки принесем!

Воспитатель :Чтобы нам вернуться в группу, нам надо повторить заклинание:

В круг большой все соберемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем, скажем: «Раз, два, три!»

В детский сад нас отнеси!

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята,а где мы с вами сегодня были? О каком времени года мы говорили? Что происходит осенью? О каких животных мы с вами говорили? Понравилось вам наше путешествие? Дома вместе с родителями нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось на занятии, принесите рисунки в садик, и мы в группе сделаем выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Лесные жители встречают Новый Год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: 1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста Конспект НОД по развитию речи «Лесные жители» для детей раннего возраста. Цель: Познакомить детей с дикими животными лиса, заяц, белка,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 4–5 лет «Лесные жители» Конспект НОД по развитию речи для детей 4-5 лет «Лесные жители» Цель: пополнить словарный запас дошкольников и закрепить знания о лесных.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Лесные жители» в младшей группе для детей 3–4 лет Цель: 1. Обогащать представление детей о диких животных. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Лесные жители» для детей 4–6 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Кирсанова Тамбовской области.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лесные жители — наши друзья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе ОД по развитию речи в средней группе «Лесные друзья» Цель: Расширение словарного запаса.

План-конспект по развитию речи «Лесные обитатели-звери» в средней группе Программное содержание: Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются. Учить детей различать и выделять.

План-конспект занятия по развитию речи «Лесные жители» в младшей группе Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь). Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в осенний лес» или «Лесные жители» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 19:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД