МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Рукижат Газиметовна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 42»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. кат.

Экперова Р. Г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы» с детьми средней группы. Данное занятие построено с учётом календарного-тематического планирования.

Задачи составлены с учётом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

Цель: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения. Для достижения цели я поставила себе следующие задачи:

образовательные

развивающие и воспитательные.

- Образовательная область: уточнить и расширить представления у детей о зимующих птицах, их внешнем виде; активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); учить отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни зимующих птиц, наблюдательность, познавательные способности - речь, память, внимание, логическое мышление.

- Воспитательная: воспитывать умение слушать рассказы других детей; воспитывать заботливое отношения к зимующим птицам.

Демонстрационный материал: загадки о зимующих птицах, письмо, кормушка, корм, магнитофон и аудиозапись с голосами птиц, вырезанные птицы (зимующие и перелётные, ёлка, схема для рассказа о птице, коврограф, разрезанные на части картинки птиц.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята иду, я сегодня в детский сад и мне на встречу летит сорока. Трещит. Я, конечно, ничего не поняла. Не успела я, что-либо сказать, как она бросила мне с высоты конверт, а сама улетела. Давайте прочитаем, что там написано.

Я, Сорока Белобока живу в лесу. Сегодня в лесу переполох: одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму.

И подпись: Сорока Белобока.

Воспитатель: Давайте мы встанем, отправимся в лес и разберёмся, какие птицы должны улететь, а какие остаться с нами и отправим письмо Сороке Белобоки в лес.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучат трели птиц.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Вы слышите, как поют птицы? Это нас встречают друзья птицы Сороки Белобоки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь на ёлочке птиц. А вот и сама Сорока Белобока, вернём ей письмо и точно узнаем, что случилось.

Воспитатель: Сорока Белобока, что случилось, что за переполох?

(включить звуки).

Ребята, она говорит, что не поймёт, какие птицы должны остаться, а какие улететь. Давайте мы посмотрим и разберёмся все ли птицы, улетели или нет.

Дети подходят к ёлочке, смотрят и называют птиц : ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что они улетают в тёплые края.

Воспитатель: Почему они улетают? Почему они не могут остаться здесь с нами?

Дети: Они замёрзнут от голода и холода. Давайте мы их отправим.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы остались? Давайте мы назовём их.

Дети называют птиц : синица, голубь, снегирь, воробей, дятел, ворона.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что одни прилетают к нам на зиму, а другие остаются всегда снами.

Воспитатель: Сорока Белобока, поняла, какие птицы должны остаться с нами, а какие улететь.

Дети садятся на стульчики

Отгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а вы загадки отгадывать любите?

Дети: Да

Воспитатель:

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

Непоседа, невеличка, жёлтая вся птичка,

Любит сало и пшеничку. (синичка)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (Дятел.)

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова.)

(Дети прикрепляют картинки птиц на коврограф)

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

А теперь я предлагаю вам еще немного поиграть. Я оставлю на доске пять птичек. А вы всех их запомните. Потом по моей команде вы закроете глаза, а когда откроете — одна птичка уже улетит. Что это будет за птичка — вы и должны будете мне назвать? Ну что, попробуем?

Воспитатель: Ребята, Сорока Белобока, спрашивает, а вы, знаете из каких частей, состоят птицы?

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим птицу и назовём Сороке Белобоке.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Сорока Белобока спрашивает, а вы знаете, чем питаются птицы?

Дети: Зёрнышками, хлебными крошками, крупой, ягодами, салом.

Игра "Собери картинку"

Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

Воспитатель спрашивает детей.

- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?

- А у тебя что за птица? и т. д.

Воспитатель: Сорока Белобока и вы ребята послушайте, как я расскажу вам о птице вот по такой схеме.

Рассказ воспитателя по схеме.

Сейчас мы пойдём, поиграем, а потом вы Сороке Белобоки расскажите, свой рассказ.

Физкультминутка.

Птички клювик поднимают (поднимают и опускают голову).

Птички крылья расправляют (поднимают и опускают прямые руки).

Птички зёрнышки клюют (приседают и стучат указательными пальцами по коленом).

Птички песенки поют (поворачиваются вправо и влево, взмахивая руками и произносят «Тень – тень»).

Птички ножки разминают (поочерёдно поднимают ноги, сгибая колени).

Птички прыгают, летают (прыжки на двух ногах)

Воздух носиком вдыхаем (медленно поднимают руки – вдох, отпускают – выдох).

Дети полетели и сели на стульчики.

Игра "Собери картинку"

Детям раздаются конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. (Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.)

Воспитатель спрашивает детей.

- Расскажи, что у тебя получилось после того, как ты сложил картинку?

- А у тебя что за птица? и т. д.

Воспитатель: А вы хотели бы помочь птицам, чтобы они не погибли с голода.

Дети: Да

Воспитатель вносит в группу кормушку и корм.

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Сейчас мы с вами еще немножко поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.

А теперь представьте, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку) .

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке? Давайте всех их назовем.

А как их назвать одним словом?

Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой кормушку и повесим на дерево и понаблюдаем, какие птицы к нам прилетят, и как будут клевать корм.

Ребята давайте скажем, Сороке Белобоки спасибо, что она всё это время была с нами. Надолго мы с ней не прощаемся, кто ещё не рассказал, рассказ о птице обязательно ей расскажет.

Итог:

Вот и подошла к концу наша прогулка в лес.

Что вам понравилось сегодня делать больше всего. Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимующие птицы» Департамент образования города Москвы Северо-Западный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе «Зимующие и перелётные птицы» Конспект ООД по познавательному развитию с элементами моделирования в средней группе по теме:"Зимующие и перелётные птицы"Иванова Н. В..

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • закреплять умение считать в пределах 5; • учить соотносить цифру с количеством предметов; • учить видеть геометрические.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Программное содержание: Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: закрепление знаний детей о зимующих.

Проект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелётные и зимующие птицы Кубани» Актуальность темы. Данная тема благодатна для: воспитания гуманно-ценностного отношения к природе, развития всех компонентов речи. Создание.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет «Зимующие птицы» Цель: закрепление лексической темы “Зимующие птицы” путём развития двигательной.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в подготовительной группе (образовательная область Коммуникация) Подготовила воспитатель Боталова Елена Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 22:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД