МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» в средней группе

Кристина Леонова
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» в средней группе

Цель: Обогащать знания детей о таких домашних животных, как кошка. Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) по картинке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

-образовательные:

1. Связная речь: учить детей составлять описание животных, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление описательного рассказа“ в средней группе» размещена в разделах

2. Словарь и грамматика: обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3. Звуковая культура речи: продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звука с в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком с и вслушиваться в звучание.

- развивающие: развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам, животным.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Игрушки», закрепление понятий «большой - маленький», беседа «Животные и их детеныши».

Оборудование: иллюстрации с изображением кошек с котятами. Игрушки – кошка.

Методы и приемы: Вводная часть, использование сюрпризного момента, подвижная игра, рассматривание картинки, вопросы воспитателя и физминутка.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура.

Предварительная работа: Беседа о кошках, их повадках, об особенностях внешнего вида. Чтение сказки «Усатый полосатый», «Сказка о глупом мышонке», стихи и потешки, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель : К нам в гости пришел….знаете кто? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и тогда узнаете кто же все таки пришел к нам в гости.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Воспитатель: Правильно. А сейчас я покажу вам его, он пришел к нам в гости.

- Да где же он? Куда он подевался? Убежал иль потерялся? Ребята вы его не видели? Он только что был тут. Что же делать?

Раздается стук в дверь.

Взрослый : Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Воспитатель: Это наш котенок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашелся, спасибо Вам большое.

- Идем, идем, озорник. (берет игрушку).

Впоситатель: Где живет кошка?

Дети: Дома.

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: Кошка с котятами

-Посмотрите, какие разные бывают по цвету кошки. Какие? (дети отвечаю).

- Кошки бывают разных расцветок – черные, рыжие, белые (дети повторяют полным ответом)

-А какие глаза у кошки глаза? (дети отвечают)

- Глаза у кошки зеленого цвета (дети повторяют полным предложением)

- Какая шерстка у кошки? (дети отвечают)

- У них красивая, мягкая, пушистая шерстка (дети повторяют полным предложением).

- У кошек есть голова, туловище, лапы и хвост (дети повторяют)

- Они любят играть и ловить мышей.

- А давайте придумаем имя кошке и котятам?

Физ. минутка: Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спинку в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошел,

Тихо песенку завел (дети изображают котят)

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Воспитатель: Кошка «Мурка» говорит что –то на ухо.

- Ребята, кошке «Мурке» очень нравится, когда вы про нее рассказываете.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД