Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Дарья Босоногова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла».

Цель: уточнение характерных признаков весны.

Задачи:

Образовательные:

• обогащать и активизировать словарь по теме «Весна».

• формировать умение использовать в речи прилагательные и глаголы;

• закреплять характерные признаки весны;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать связную речь;

развивать слуховое внимание и логическое мышление, память, правильное произношение;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость;

• Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов о весне.

Материалы:

Картинки о весне, солнце (лучики, мольберт, презентация, Лото «Времена года. Весна - Зима», игрушка - солнышко, мяч.

Музыка: «Звуки леса», песня «Весёлая капель», музыка для фона.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем дружно мы в круг и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй, рыбка в глубине!

Здравствуй, птичка в вышине!

Здравствуй, ласковый зверек!

И тебе привет, дружок!

В: Ребята, послушайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна,

Значит к нам пришла … (Весна).

В: Правильно ребята к нам и правда пришла весна. (Изображение Девушки-Весны). Весна нас в гости зовет на весеннюю полянку. Проходите, присаживайтесь. Давайте послушаем как звучит весна (звуки весеннего леса). Что вы услышали? (пение птиц, журчание ручейка).

Основная часть.

В: Посмотрите, ребята, с приходом весны выглянуло и весеннее солнышко. Но что-то с ним не так. (ответы детей). Да, совершенно верно, солнце грустное, наверное, потому что у него лучики пропали, и оно не может землю согреть.

- Давайте поможем солнышку отыскать его лучики. А для этого вам необходимо выполнить задания от нашей гостьи Весны – Красны. Вы готовы помочь весеннему солнышку?.(Да).

В: Тогда слушайте первое задание.

Весенние загадки.

После каждой отгаданной загадки на экран выводится картинка с отгадкой

1. Белая морковка

На крыше растет.

Солнышко припечет,

Морковка упадет …. (Сосулька)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка… (Ручеек)

3. Под снегом обитает,

Весной расцветает …. (Подснежник).

4. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

Набухают на деревьях… (Почки)

В: Молодцы, ребята! С первым заданием справились. А вот и первый лучик появился у нашего солнышка. (один из детей подходит к мольберту и прикрепляет лучик).

В: Не пора ли нам, ребята, немного отдохнуть. (Да). Ну тогда все дружно вставайте и вместе со мной движения повторяйте.

Музыкально – ритмическая пауза «Весёлая капель» (дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку).

В: Дети, посмотрите, пока мы танцевали появился еще один лучик (дети прикрепляют лучик на мольберт).

В: Скорее присаживайтесь, вас ждет новое задание.

- давайте подумаем и скажем какое солнце весной?

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных).

Дети берут в руки игрушку – солнышко называют прилагательные и передают друг другу (Солнце желтое, круглое, теплое, радостное, нежное, румяное, ласковое, лучистое).

В: Вот сколько добрых слов вы подобрали для нашего солнышка. И еще один лучик ему подарили.

В: Ребята, а еще Весна приготовила интересную игру «Времена года». Нужно будет разложить картинки по временам года Весна и Зима. Девочки подойдут к зеленому столу и выберут картинки, на которых относятся к весне, а мальчики подойдут к синему столу и выберут картинки, которые относятся к зиме. Вы готовы?

Дидактическая игра «Лото. Зима-Весна»

В: Давайте проверим все ли правильно у вас. Молодцы ребята. Справились с заданием. И у нашего солнышка появился еще один лучик.

В: Дети, вы не устали? (нет). Тогда еще одно весеннее задание для вас.

Речевая игра «Закончи предложение»

- Я буду начинать предложение и бросать мяч, а вы должны его закончить.

Даня: - Зима ушла, а весна …. (пришла).

Макар: - Зимой медведь спит, а весной …. (просыпается).

Лиза: - Зимой холодно, а весной … (тепло).

Ева: - Перелетные птицы осенью улетают, а весной …. (прилетают).

Кирилл: - Зимой небо пасмурное, а весной … (ясное).

Марк: - зимой снег выпадает, а весной … (тает).

Арина: - зимой заяц белый, а весной … (серый).

Вика: - зимой дни короче, а весной ….(длиннее)

Ева: - Перелетные птицы осенью улетают, а весной …. (прилетают).

В: Вспомните, как называется домик для птиц. (скворечник).

- Давайте мы с вами поможем птицам и построим скворечник (дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство в пятером

Поживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

- А теперь повернемся к нашим гостям и научим их строить скворечник.

В: какие вы ребята молодцы, последний лучик для солнышка нашли. Ой, посмотрите, а солнце нам улыбается, и говорит спасибо вам за помощь. Теперь оно сможет согреть землю своими яркими, теплыми лучами.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? весне).

- какие изменения приходят с приходом весны?

- кому вы сегодня помогали?

- если вам понравилось наше занятие, то возьмите веселое солнышко, а если нет – грустное. (Дети берут картинки). Покажите нашим гостям какое у вас солнышко.

- Вы сегодня были такие умницы. Отгадывали загадки, выполняли задания, в игры играли, скворцам помогали.

В: Но пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: «До свидания».

Дети уходят из группы.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла»Конспект НОД в средней группе по аппликации «Весна пришла» Цель: создать условия для составления сюжетной картины. Задачи Образовательные: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 17:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД