Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди»

ОЛЬГА ШИРОКОВА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию)

Программное содержание: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.

Материал: дидактическое пособие «Опасности зимой», мяч, маркер, альбомный лист, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Обучение рассказыванию „Какие опасности впереди“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Короткая беседа по вопросам:

• Ребята о чем эта загадка? (О зиме).

• Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).

• Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом).

Воспитатель: Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

Зимой метель… (метёт).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний».

Воспитатель: Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

1. Январь, февраль, зима.

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Воспитатель: Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

• Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки.

• Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.

• Зимой плохо, когда дует ветер, сильный мороз, мы не ходим гулять.

• Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах, коньках и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом. А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки:

1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

2. Бегут вперед, задрав носы

За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (имитируют)

Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)

Ловко бегам на лыжах, (имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.). Но такие веселые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения, если мы не будем соблюдать правила безопасности зимней прогулки. А вы знаете, где нам можно играть, а где нельзя?

Дети: Можно играть только во дворе или на площадке, нельзя играть у дороги.

Воспитатель: Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

Дети: Нельзя, попадешь под машину.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эту картину. Давайте попробуем составить рассказ по ней. Рассказ состоит из трех частей. Начало, середина, конец.

- Начало рассказа - это описания погоды, природы.

- С каких слов начнем рассказ? (Пришла волшебница зима. Выпало много снега. Был ясный, солнечный день.)

- О чём вы расскажете потом? (Ребята вышли на прогулку).

- Середина. Теперь, расскажем, что делают дети. Дайте имена детям.

- Что здесь делают дети?

- Что произошло дальше?

Воспитатель: Вы рассказали о детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ. Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети после прогулки.)

Дети придумывают конец рассказа.

Воспитатель: Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Рассказ :

Пришла волшебница зима. Выпало много снега. Был ясный, солнечный день. Ребята вышли на прогулку. Света и Никита решили покататься с горки у дороги. Света, девочка в красном комбинезоне и коричневой шапке, приготовила для этого зеленую ледянку. Никита, как вежливый мальчик, пропустил Свету впереди, дал ей скатиться с горки первой. Как быстро мчится с горы на ледянке Света, даже шарф развевается на ветру. Ей очень весело и она радуется, смеется от удовольствия. Но вдруг из-за поворота выехала машина….

Рассказы детей по картине.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Молодцы, ребята, умницы! Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

- На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Опасности зимой». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию и описание кукол» Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол» Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет) Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Какие бывают ключи?» МБДОУ д/с №3 «Ивушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; различает условную и реальную.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?». Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие.

Конспект занятия по речевому развитию и обучение рассказыванию «Машина неваляшка»» в средней логопедической группе Цель: развитие связанной речи Задачи: 1. Образовательные:иметь представление о неваляшке; уметь, следуя плану рассматривания игрушки рассказывать.

Обучение рассказыванию по картине «Лошадь и жеребёнок» в старшей группе ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна. Группа: старшая возрастная группа. Детский сад: МКДОУ црр-д/с "Золотой петушок". Тема: Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД