Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Какие бывают ключи?»

Августа Гаврилова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Какие бывают ключи?»

МБДОУ д/с №3 «Ивушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе

на тему: «Какие бывают ключи

Подготовила воспитатель : Гаврилова А. И. Лосино-Петровский 2016 год

Цель образовательной деятельности: познакомить детей с многозначным словом - "ключ".

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Какие бывают ключи?“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить умение составлять текст повествование, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи.

Упражнять в подборе синонимов. Познакомить с многозначным словом - "ключ" с использованием проблемной ситуации.

Развивающие задачи :

Упражнять в подборе родственных слов. Закрепить умение составлять предложения по схемам. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга и давать возможность друг другу высказаться.

Словарная работа: ключ - родник, скрипичный, гаечный, разводной, ключевая, родниковая.

Предварительная работа:

Материал: Картинки с разными ключами (скрипичный, родник, гаечный, дверной, разводной, запись песни о дружбе, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, схемы (для подбора родственных слов и составления предложений, родниковая вода.

Ход занятия по развитию речи с использованием

технологии проблемного обучения

Вводная беседа:

Звучит песня о дружбе. Ребята, о чем песня? /О дружбе. /

- Как вы думаете, что значит дружить? /Рассуждения детей. /

- Ребята, а с кем можно дружить? /С другом. / А кто может быть другом? /Люди, животные, дети, родители. /

Можно сказать друг. А как Можно сказать по-другому. Как? /Товарищ, приятель, дружок, дружище, подруга. /

- Ребята, я хочу рассказать вам историю о двух друзьях. Хотите послушать?

1. Постановка проблемы:

"Однажды встретились два друга.

- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.

- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая произошла история. "

Эвристическая беседа:

- О ком этот рассказ?

- Что случилось с Сережей?

- А что ответил Саша?

- Почему же друзья разошлись?

- Какая проблема возникла у мальчиков?

- Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?

- Сможем ли мы помочь мальчикам?

- Как мы можем помочь мальчикам разобраться? (узнать про какие ключи они говорили).

- Теперь проблема мальчиков и наша проблема.

- Вы хотите помочь мальчикам разобраться?

2. Актуализация знаний

- А какие вы знаете ключи?

Дети рассказывают, какие они знают ключи. /Скрипичный, гаечный, разводной, дверной/

Затем вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации с ключами.

3. Выдвижение гипотез

- Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа? /предположения детей/

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Значит, Сережа мог потерять :, :, или : ключ.

- Вспомните, что сказал о своем ключе Саша? /что он находится в лесу, что вода в нем вкусная и свежая/

- Что же это за ключ, из которого можно пить? /предположения детей/

Воспитатель обобщает ответы детей:

- Возможно - это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода.

4. Проверка решения

- Как же мы можем проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? /посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых: /

- Из всех источников знаний в нашей группе есть :

-Давайте заглянем в него.

Проверка в словаре.

- Бьющий из земли водный источник. Как по-другому называют ключ? (родник).

Повторное рассматривание иллюстраций с разными "ключами", с добавлением иллюстрации ключа-родника.

Воспитатель читает стихотворение.

Много есть ключей :

Ключ - родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ - дверной. (Д. Лукич)

Физкультминутка:

Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:

Буратино раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать.

- Какой ключ искал Буратино? /золотой, дверной/

- Представьте себе, что вы художники-волшебники, рисуете картины в воздухе.

Проводятся кинезиологические упражнения ("рисование" в воздухе травы, деревьев, солнышка, кустика, облачко, дождик:.)

5. Введение в систему знаний

Рассматривание иллюстрации ключа - родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ

не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком

- Ребята, я была у ключа - родника и набрала там воды. Хотите попробовать? /дети пробуют/

Вода чистая, а в ключе - роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике - еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике еще прозрачнее, вода в речке холодная, а роднике еще холоднее, вода прохладная, а в роднике еще прохладнее, вода свежая, а в роднике свежее, вода вкусная, а в роднике ключе вкуснее, вода светлая, а в роднике - ключе еще светлее.

Скажи "родник" - и вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут ни при чем).

Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились

- Все это называется - словом ключ. А внешне они похожи или разные?

- Если слово имеет одно значение, то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно - : .

- Сколько значений у слова "ключ"?

- Значит, слово "ключ" - : .

- Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что слово "ключ" имеет несколько значений, оно многозначное. /

- Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод. Нужно говорить так, чтобы тебя поняли. Мы помогли разобраться мальчикам, решили их проблему. Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

А сейчас давайте придумаем к слову ключ родственные слова (ключик, ключи, ключник, ключевой, ключевая, :)

Давайте, ребята, придумаем предложения со словом ключ (придумывание предложений по схемам).

Ребята, история про мальчиков закончилась. А я вам предлагаю придумать истории про ключи. Придумывание историй по схемам.

Итог занятия: Что вам запомнилось на занятии? Что вам понравилось? Что было сложно? Ребята, какое мы с вами сделали открытие? А как мы можем рассказать о нашем открытии родителям?

Публикации по теме:

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Какие бывают переходы? Безопасный переход» Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный переход: какие бывают переходы» Цель. Формирование у дошкольников правил безопасного.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах. Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей.

Конспект НОД «Какие бывают книги» в подготовительной группе Программные задачи: Обучающие: Расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Познакомить со стихотворением С. Я.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Какие бывают подарки». Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Какие бывают ключи?»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 01:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД