Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Животные жарких стран»

Светлана Бауэр
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Животные жарких стран».

Задачи:

- расширять знания детей об окружающем мире, уточнять представления о животных жарких стран;

- закреплять практический навык образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать существительные и числительные в числе и падеже;

- учить составлять простые распространённые предложения;

- упражнять детей в правильном употреблении предложно-падежных конструкций; закреплять навык употребления в речи пространственных предлогов и наречий;

- учить детей классифицировать предметы по существенным признакам; формировать обобщающие понятия;

- закреплять навык образования сложных слов;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое внимание, память, воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координировать речь и движения;

- развивать пространственные представления, ориентацию на плоскости;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- воспитывать эмоциональную восприимчивость;

- формировать такие нравственные качества, как сочувствие, готовность прийти на помощь.

Оборудование: магнитофон и аудиозаписи, ширма и плоскостные изображения фигур животных жарких стран, предметные картинки, мягкие игрушки, муляжи, сюжетные картины- «нелепицы», сюжетная картина с контурными изображениями для коллективного раскрашивания.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, как на улице холодно, лежит снег, солнце не греет. А ведь есть страны, где всё время тепло, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Отправимся с вами в путешествие в жаркие страны! Возьмёмся за руки, друзья!

Музыкальный фон «Песня Красной шапочки». Дети идут цепочкой за логопедом и приходят в «джунгли» (ширма, оформленная плоскостными фигурами животных жарких стран, пальмами).

2. Основная часть

Воспитатель. Вот мы с вами оказались в жаркой стране, сколько здесь животных! Чтобы не спугнуть, давайте присядем и издалека понаблюдаем за животными! (Дети присаживаются на подушки, звучит фонограмма с голосами животных жарких стран)

Дети, почему нельзя к животным близко подходить? Какие это животные? Посмотрите внимательно, кто, где находится? ( Дети отвечают полным предложением: Бегемот стоит за кустами; Крокодил спрятался в воде; Обезьяна спряталась на пальме и т. д.)Каких животных жарких стран вы ещё знаете? (Дети перечисляют животных).

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете животных жарких стран.

А загадки угадать сможете?

***

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями,

Ветками с деревьев. (Жираф)

Логопед. Как вы догадались, что это жираф?

***

Очень прыткая, смешная,

Длинный хвост, но небольшая.

С веток прыгает легко,

Отгадайте это кто? (Обезьяна)

***

Кожа толстая, без шерсти,

Хобот длинный, до земли.

Если были в зоопарке,

То узнать его должны. (Слон)

Воспитатель. А какие слова подсказали вам, что это слон? У слона не только длинный хобот, но и большие уши. Поэтому мы его можем назвать большеухим.

Давайте поиграем в игру с мячом «Скажи одним словом». (Воспитатель, бросая мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает предложение и бросает мяч обратно).

У тигра острые зубы, поэтому его называют… острозубым.

У жирафа длинная шея, поэтому его называют… длинношеим.

У зебры быстрые ноги, поэтому её называют… быстроногой.

У слона толстые ноги, поэтому его называют… толстоногим.

У обезьяны длинный хвост, поэтому его называют… длиннохвостой.

У бегемота толстая кожа, поэтому его называю… толстокожим.

Вот какие сложные слова мы с вами составили.

(Звучит аудиозапись со звуком ветра)

Дидактическая игра «Потерялся ребёнок»

Воспитатель.

Ветер поднялся,

Бушует, ревёт.

Каждая мама ребёнка зовёт.

Тихо бормочет мама спросонок.

- Помогите скорей, потерялся ребёнок!

- Как зовут?

- Не припомню никак!

Помогите скорей!

Позовите зверят!

Дети продолжают начатое воспитателем предложение:

Львица зовёт … львёнка.

Слониха зовёт … слонёнка.

Зебра зовёт … зебрёнка.

Мама жирафа зовёт … жирафёнка.

Воспитатель. Ребята, поможем животным? Кто бы нам подсказал дорогу? Может, попугай? (Звучащая игрушка)

И правда, попугай знает, где найти детёнышей. Он нам указал дорогу, а подсказка в сундуке, а где сундук? (Дети находят, берут карты, садятся за столы).

Воспитатель. Дети, рассмотрим карты! Что нарисовано в верхнем левом углу? ….) В правом нижнем углу? (кактус). (Графический диктант) Начинаем ход от кактуса. Идти надо так! Один шаг – это одна клеточка. (Шаги вверх, вправо, влево, вниз). Куда указала карта? Правильно, на водопой. Значит, детёныши на водопое.

Воспитатель. Отправляемся на поиски, становитесь за мной, и идём, высоко поднимая ноги.

Чтоб детёнышей найти,

Джунгли надо нам пройти.

Ноги выше поднимаем,

По траве густой шагаем.

(Дети вместе с педагогом подходят к демонстрационной картине «На водопое»)

Воспитатель. Вот же они! Нашлись детёныши. Давайте их пересчитаем. (Счёт от 1 до 5).

А чтобы они больше никогда не терялись, предлагаю вам поиграть в игру «Непростые узелки». Нужно соединить мам и их детёнышей. Посмотрите, как я это сделаю. (Педагог показывает, как нужно соединить карточки с изображением мам и детенышей, привязывая их шнурками).

Молодцы, у всех хорошо получилось, теперь детеныши никогда не потеряются.

Физминутка

Воспитатель. Вы, наверное, знаете, что животные жарких стран бывают хищные и травоядные. Почему они так называются? (Дети отвечают) Поиграем в игру «Кто что ест?»

Выбирайте, кого и чем вы будете кормить. Вставайте друг за другом около верёвочки и по очереди кидайте корм животным.

( Дети выбирают муляжи: косточку, траву или банан и кидают их игрушкам животных. Льву – косточки, обезьяне – банан, слону – траву)

Воспитатель. Молодцы, никто не ошибся. Проказница-обезьянка нарисовала для вас рисунки о животных жарких стран. Но она, наверное, с нами пошутила. (На «лиане» висят сюжетные рисунки - нелепицы». Педагог показывает и спрашивает, что на них изображено. Если дети затрудняются в ответах, даются наводящие вопросы)

- В жарких странах светит солнце и круглый год холодно. А как на самом деле?

- Все ли эти животные живут в жарких странах?

- Крокодил живёт на пальме, жираф в воде, а слон летает в небе. Так бывает или нет?

- У жирафа жирафёнок, у льва – котёнок. А как на самом деле?

- Крокодил очень любит бананы, а обезьяна – рыбу. Так ли это?

- Лев защищается копытами, а зебра – когтями. Так бывает или нет?

Воспитатель. Не запутаешь вас!

Много вы теперь знаете о животных жарких стран! Пришло время возвращаться в детский сад.

Чтобы садик нам найти,

Джунгли надо нам пройти.

(Звучит фонограмма «Песня Красной Шапочки», дети с педагогом «возвращаются» в детский сад)

3. Итог занятия

Воспитатель. Мы вернулись с вами в сад. На память о нашем путешествии я дарю вам картину, чтобы она ожила всеми красками жарких стран, нужно её раскрасить. А раскрашивать надо всем вместе.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 16:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бауэр (УИ 205175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД