Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Наше тело»

Лариса Росшевец
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Наше тело»

Цель: развить фонематическое восприятие, формирование лексико -лексико-семантическую систему по теме «Человек и его тело»

Задачи:

1. Закреплять знания детей о  частях тела человека: внешние признаки, свойства, функции.

2. Способствовать развитию умения рассуждать, строить связные высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.

3. Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Наше тело“» размещена в разделах

4. Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.

5. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

6. Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни; чтение рассказа К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; рассматривание иллюстраций  «Части тела»; настольные игры «Сложи узор»«Одень куклу Машу».

Материалы и оборудование: проектор, диск с мультфильмом; ноутбук, «волшебная» шкатулка; простые карандаши, дидактический материал: индивидуальные листы по количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с частями тела.

Словарная работа: части тела, здоровье, право, лево, Северный полис.

Ожидаемый результат: сформировать представление о человеке и его теле, формировать представление здорового образа жизни.  

Ход занятия

Организационный момент

(дети встают полукругом перед экраном проектора)

Воспитатель: Ребята какое у вас сегодня настроение (ответы детей)

-Давайте возьмемся за руки. Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня есть звуковое письмо. На письме  надпись: Звуковое письмо с Северного полюса. Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем узнать? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, что за письмо к нам пришло

(просмотр фильма)

Воспитатель читает письмо от Умки.

-«Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я живу на Северном полюсе. К сожалению, я ничего не знаю о строении человека и о его частях тела, но очень хотел бы узнать больше. Расскажите, пожалуйста все, что знаете о человеке».

- Ребята, расскажем умке? (Расскажем)

1. Основная часть.

-Как вы думаете, зачем Умка прислал нам письмо (Он хочет узнать все о человеке)

- Какой смешной у нас Умка. Он думает, что у человека две головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека.

- Сможем ли мы ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)

- А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на северном Полюсе. (ответы детей)

- У меня есть такой вариант волшебная шкатулка. Все, что мы расскажем Умке о частях тела человека, эта шкатулочка соберет в себя, как магнитик притянет себе все ваши высказывания.  (Открываем шкатулку.)

-Теперь давайте встанем полукругом на коврик

-Так как Умка решил что у человека две головы, а на самом деле сколько у человека голов?

- Давайте расскажем Умке

Дидактическая игра «Один-много»

-Что у человека бывает по два (ответ детей)

- Что у человека по одному? (ответ детей)

-Что у человека много (ответ детей)

- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)

- А пока вы будете называть слова-действия, наша волшебная шкатулка будет их собирать.

Дидактическая игра «Для чего нужны.»

Для чего нужны руки (художнику,повару)

-Для чего нужны глаза?

-Для чего нужны зубы?

-Для чего нужен язык?

-Для чего нужны ноги (бегуну,прыгуну,футболисту)

-Для чего нужен нос?

- А для чего вам нужна голова?

- Как много вы назвали. Все они находятся здесь, в шкатулочке. А как вы думаете, Умке интересно будет узнать, для чего человеку нужны все части тела (ответ детей)

-Ребята, есть массаж, который укрепляет части головы.

Самомассаж.

Брови на лице найдем

И тихонечко потрем.

Переносицу найдем

И тихонечко потрем.

К скулам пальцы подведем

И виски чуть – чуть потрем.

Подбородок мы найдем

И опять виски потрем.

И затылок мы найдем

И тихонечко потрем.

Мочки на ушах найдем

И слегка мы их пожмем

А теперь потрите щечки

Ваши щечки, как цветочки.

-Ребята у меня есть рисунки, которые можно отправить Умке, ему же понравится видеть, как создан человек на рисунках. Давайте я вам сейчас их раздам, вы на них посмотрите, а потом мы их отправим умке.

-Ребята можно отправить эти рисунки Умке?

-А что с ними не так (ответ детей)

-А что нужно дорисовать?

Дети садятся за столы и дорисовывают не достающие части тела.

-Ребята давайте ваши рисунки сложим в волшебную шкатулку, чтоб их посмотрел наш Умка.

-А вы знаете, Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой-Маленький», давайте тоже с вами поиграем.

(дети сидят на стульчиках, игра с мячом)

Игра «Большой-Маленький»

Нос-носик

Рука-ручка

Нога-ножка

Рот-ротик

Губа-губка

Палец-пальчик

Язык-язычек

Глаза-глазки

Ухо-ушко

Зубы-зубки

Голова-головка

Шея-шейка

Локоть-локоток

Щека-щечка

-Давайте вместе с вами встанем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Непоседа потянулся

Влево- вправо повернулся

Руки вытянул, согнул

И техонько сел на стул.

-Ребята однажды Умка увидел куклу и подумал, что это человек. Как вы думаете по чему? (ответ детей)

-Чем различается кукла от человека? Давайте найдем разницу.

2. Заключиельная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня очень много рассказали Умке о человеке. Сейчас я закрою волшебную шкатулку, и отправлю ее нашему Умке.

-Когда Умка откроет шкатулку о чем он узнает?

Я думаю Умка будет рад получить нашу шкатулочку.

-Вы сегодня такие были молодцы, давайте друг другу похлопаем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему «Мое тело» Интегрированное занятия по развитию речи и мелкой моторики детей средней группы на тему: «Мое тело». Воспитатель МПСГДОУ №574 Бектемирского.

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело»Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Наше тело» Цель:продолжать знакомить с частями тела. Задачи:Формировать умения выделять и называть основные части тела (голова, туловище, руки, ноги);.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства». Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Золотая осень» Цель: Систематизация знаний детей об осенних явлениях в природе. Задачи: О Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях; Р Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Воспитатель: Матвеева Анна Владимировна Цель: создание условий для развития познавательно речевой деятельности детей, активизирование их.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе». Цель: показать знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми «Наше тело» Конспект экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Наше тело». Цель: Выяснить работу частей тела человека. Задачи: Обучающая - учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Вежливые слова» Цель: Формировать потребность у детей о необходимости говорить.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние развлечения» НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Зимние развлечения». Цель: обучение рассказыванию по картине с опорой на мнемотаблицу. Задачи:.

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «День космонавтики» Цель: формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Наше тело»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД